Интернет. Социальные сети. Антивирусы. Мультимедиа

Правильные настройки World of Tanks – залог эффективности!

По citrix receiver получило поврежденный ica файл

Установка кистей в фотошоп Есть ли универсальный метод открытия неизвестных файлов

Зарядное устройство из компьютерного бп

Защита от кз на полевом транзисторе

За что дают бесплатное золото World of Tanks

Публикации Разрешение изображения для печати

Epf Расширение файла. Чем открыть epf? Редактирование epf

PIN Master – надежный способ хранения паролей от кредиток

Обзор мобильных приложений для персонального финансового учета Финансовый менеджер для андроид

Спутниковый интернет «Триколор ТВ

Huawei Ascend W1 - Технические характеристики Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой

Nikon D80: новая D-SLR камера $1000 уровня

Системные требования Panzar

Accepted by carrier — перевод на русский язык

Что в гта 4. Стоит ли ожидать выход Grand Theft Auto IV на андроид устройства? Надежда умирает последней

В этой статье собраны все известные на данный момент факты о Grand Theft Auto IV , которые были опубликованы в различных игровых журналах по всему миру. По мере поступления новых подробностей об игре из журналов мы будем обновлять эту статью, чтобы вы были в курсе последних новостей. В этой статье также приведены ссылки, по которым вы сможете посмотреть или скачать сканшоты превью GTA IV из всех этих журналов.

Американский журнал GameInformer получил почетное право первым опубликовать превью GTA IV. Итак, вот краткий перечень фактов, которые впервые стали достоянием общественности:

«Игра так же значительно будет отличаться от предыдущих игр серии GTA, как Grand Theft Auto отличалась от GTA III» , сказал в интервью журналу основатель Rockstar Дэн Хоюзер. Игроку будет предложен более широкие возможности и свобода.

Мы уже знаем из трейлера, что действие игры будет проходить в 2007 году в городе Либерти Сити (Нью-Йорк). Главным героем будет восточноевропейский эмигрант Нико Беллик уроженец Сербии или Хорватии. Его двоюродный брат Роман убедил Нико отправится в Город Свободы в поисках так называемой «американской мечты», Роман обещал Нико роскошную жизнь, много женщин и машин, а как выяснилось, использовал брата как прикрытие в своих махинациях. Он будет вашим единственным работодателем, пока вы сами не станете искать новых знакомых, чтобы самому определить вашу будущую судьбу.

Камера расположена несколько ближе к автомобилю, чем в ранних играх серии, это позволяет более детально рассмотреть машину. Выглядит она просто потрясающе.

У Нико есть сотовый телефон, на LCD дисплее отображаются опции: «Телефонная книга», «Сообщения», «Органайзер», «Камера».

Говоря об игровой атмосфере, нельзя не отметить тот факт, что разработчики игры постоянно консультировались с бывшими полицейскими, чтобы достоверней передать атмосферу криминального мира НьюъЙорка современности. Сейчас преступникам приходится более трудно, чем в тех же 80-х или 90-х годах прошлого века. Полиция Нью-Йорка не дремлет, и аресты случаются очень часто.

Одним из самых значительных отличий в новой GTA IV является способ, которым вы взаимодействуете с другими людьми. Ранее в играх GTA другие персонажи звонили вам и назначали место встречи. Сейчас вы можете самостоятельно звонить персонажам и договариваться о всрече в зависимости от ваших текущих дел. Вы так же можете лично переговорить с интересующим вас человеком или передать ему сообщение. Все еще будет некоторый элемент сюжетной линии, в рамках которой вы вынуждены двигаться, но свобода выбора - это то чем разработчики гордятся уже сейчас.

В GTA IV четыре из пяти районов Нью-Йорка и часть реального Нью-Джерси были воссозданы, для того чтобы вы могли их исследовать. Так городок Broker это Бруклин в реальном Нью-Йорке, Algonquin это Манхэттен, Dukes будет Куинс, Brohan будет Бронксом, а Alderney Нью-Джерси.

Либерти Сити образца 2007 года будет значительно больше города, показанного в GTA III, кроме того, в игровой мир были включены многие новые объекты. Например, Статуя Свободы, в игре она называется «Статуя Счастья».

Таким образом, игра будет явно меньше по размерам, чем Сан Андреас и никакой сельской местности или пустынь не предполагается, но уровень графики, детализации и свобода должны восполнить это. По этой причине в игре будут ОТСУТСТВОВАТЬ самолеты. Разработчики хотят, чтобы GTA IV была более реалистичной игрой.

Мы уже видели внушительные эффекты освещения, роскошный горизонт и красоту качественной графики нового поколения в трейлере. Но то, что мы не могли разглядеть в трейлере, это значительно расширенный искусственный интеллект. NPC будут перемещаться и разговаривать намного убедительней, информируя вас о своих текущих делах. Очевидно, что все достоинства интеллекта горожан будут выявлены, после того как вы начнете играть. Поведение пешеходов тоже стало более реалистичным, горожане свободно перемещаются по улицам города, в руках они несут различные предметы: пакеты с продуктами, книги, а если вдруг толкнуть пешехода, то он может уронить свою ношу и тут же поспешит ее поднять. Жителей города можно встретить не только на улицах города, где они спешат по своим делам, но и в многочисленных парках и скверах. Здесь горожане отдыхают сидя на скамейках, читают, курят или просто разговаривают. Представители Rockstar официально опровергли слухи о якобы увиденных в трейлере детях и животных. Их в игре не будет, а вот птицы и морские обитатели в игре будут.

Радиостанции и озвучивание персонажей останутся на таком же высоком уровне, как и в предыдущих играх серии GTA, однако маловероятно, что к озвучиванию персонажей будут привлечены известные голливудские актеры. Вызвано это тем, что Rockstar предпочтет нанять не столько известных актеров, сколько более подходящих для созданных разработчиками характеров и особенностей персонажей.

Мультиплеер будет включен в игру , но он не будет являться неким подобием MMORPG, вовсе нет. Он будет очень интересным и увлекательным развлечением, дополняющим одиночную игру.

Технически Xbox 360 и PS3 версии будут идентичными, а «экраны загрузки» не будут появляться по ходу действия игры, даже когда вы входите или выходите из зданий. Все необходимые объекты загружаются при запуске игры. Однако, приставка от Microsoft предложит своим почитателям некий «дополнительный контент», который можно будет загрузить онлайн (естественно за дополнительные деньги!). Есть мнение, что этот самый «контент» будет изначально доступен на Blu-ray диске PS3 версии игры.

Спустя месяц после превью в GameInformer на прилавках магазинов появилось майское издание Game Informer Unlimited , в котором журналист Эндрю Райнер (Andrew Reiner), который уже видел демонстрационную версию GTA IV, ответил на вопросы фанатов.

Эндрю Райнер - единственный журналист, который уже успел сыграть в GTA IV. От него мы получили более подробную информацию о демо-версии игры, и о том, чего стоит ожидать от полной версии GTA IV.

Впервые стало известно, что, несмотря на то, что в игре не будет самолетов, возможность полетать у вас все-таки будет. Просто-напросто в игре будут вертолеты. А главный герой, похоже, может забираться на телефонные столбы! Более подробно можно прочесть в нашей новой статье "Эндрю Райнер (Andrew Reiner) о GTA IV", которая расположена по этой ссылке .

Свежий номер западного издания появился на прилавках уже второго мая, а там... новая информация о GTA IV и эксклюзивные скриншоты!

Отсканированные страницы журнала лежат в нашей галерее. Теперь перейдем к самому вкусному - новой информации. Ее, конечно, не много, но для настоящего фаната GTA важна каждая крупица. Вникайте:

  • Главный персонаж, Нико Беллик в свои тридцать с лишним лет пытается "убежать" от своего темного прошлого. Телосложение Нико нельзя изменять, как в GTA San Andreas, потому что это попросту очень трудно реализовать с технической точки зрения. Зато можно будет менять одежду
  • Острова Staten в игре не будет, потому что разработчики решили, что это была бы довольно скучная локация
  • Миссии станут намного реалистичнее, длиннее, разнообразнее и будут обладать различными концовками
  • Разработчики все еще решают, стоит ли использовать мосты, чтобы ограничить доступ к другим частям города, или нет
  • В этот раз девелоперы пытаются сделать Liberty City более "живым" так, чтобы не было "мертвых точек" и "бесполезных мест"
  • Мы больше не увидим надоедливых экранов загрузки при переезде на другой остров, или при входе в здания
  • Преступные группировки будут присутствовать в игре, но не в качестве главных персонажей
  • Мы не встретим знакомых нам персонажей из других игр серии GTA потому что, как выразился Дэн (Dan Houser), они все уже давно умерли
  • Потоки пешеходов и автомобилей теперь изменяются в зависимости от времени суток
  • Пешеходы стали умнее и реалистичнее, они пользуются мобильными телефонами, банкоматами, едят, читают газеты и общаются друг с другом
  • Мобильный телефон может быть использован для того, чтобы договориться о сделке, или организовать нападение. Более подробная информация об этом появится несколько позже
  • Стрельба во время вождения теперь более реалистичная и точная
  • Вопреки некоторым слухам, игра не стремится быть фотореалистичной, но такие вещи как искусственный интеллект и поведение пешеходов, реагирующих на происходящее вокруг (например, стрельбу), прорабатываются очень тщательно
  • Как и было отмечено ранее, в игре не будет самолетов. Зато геймеры смогут летать на вертолетах. Самолеты убрали, потому что недостаточно места для таких полетов, ведь перелет через всю карту занял бы тогда совсем немного времени. Один аэропорт в игре точно будет
  • Цель GTA IV - сделать так, чтобы город выглядел живее, чем в любой другой игре
  • Дэн отметил, что никто еще из девелоперов не пытался воссоздать такие масштабные локации с таким высоким уровнем детализации
  • Еще неизвестно, можно ли будет играть в GTA IV на PS3, используя беспроводной контроллер SIXAXIS
  • Как и было отмечено ранее, игры и деревья в игре не будут внезапно появляться из-за горизонта, как это было в прошлых играх серии
  • Разработка GTA IV была начата сразу же после выхода GTA: San Andreas в ноябре 2004 года
  • Новый Либерти Сити разделен на пять локаций, основанных на таких реальных районах как Queens, Brooklyn, Manhattan, Bronx и New Jersey
  • Игра разрабатывалась сразу несколькими студиями Rockstar, расположенным в Эдинбурге, Сан-Диего и Нью-Йорке

Следующим журналом, который поделился сведениями о GTA IV со своими читателями, стал английский PSM3 UK Magazine . Июньский номер этого издания рассказывает о следующих фактах:

  • Брат Нико Роман является владельцем таксомоторной компании.
  • У Романа очень много долгов и его преследуют несколько бандитских группировок Либерти Сити.
  • Первая миссия начинается с переговоров в офисе Романа.
  • Нико может двигаться вдоль стен, также как это показано в Metal Gear Solid и Gangs of London.
  • Нико может выглядывать из-за угла, также как в Splinter Cell и Syphon Filter .
  • Доступ к новым миссиям осуществляется с помощью мобильного телефона.
  • Герой GTA IV может завести себе подружку.
  • Угон автомобиля будет значительно усложнен.
  • Новая физика позволяет персонажам выглядеть более реалистично.
  • Нико производит впечатление весьма бедного человека. Он выглядит взъерошенным, небритым и одет в дешевый старый спортивный костюм.

В последнем номере австралийского журнала Official PlayStation Magazine , нам удалось обнаружить такие факты:

  • Редакторы журнала, отметили, что пешеходы на улицах города ведут себя очень достоверно и разнообразно. Люди читали газеты, активно жестикулировали и разговаривали по сотовому телефону, на автобусных остановках можно заметить, как люди активно общаются друг с другом. Некоторые прохожие даже умеют смахивать пыль с брюк.
  • Когда пешеходы подходят слишком близко к Нико (главный герой), он «отодвигает их».
  • Управляя автомобилем можно почувствовать эффект вибрации с помощью джойстика.
  • Вы можете подкупать персонажей.
  • Нико может вносить и получать деньги с помощью банкомата или торгового аппарата.
  • В демонстрационной версии, показанной журналистам, Нико вошел в чужой дом, обнажив оружие, пройдя по дому, в котором было несколько комнат, он вышел через заднюю дверь в переулок. В переулке было много мусора, в больших баках горел огонь, у которого грелось несколько бездомных бродяг.
  • Все в той же демо-версии, Нико сбил автомобиль. Нико реалистично упал на землю, а затем поднялся весьма рассерженным.
  • Мы наконец то получили ответ почему трейлер для GTA IV был выпущен значительно раньше, чем первый трейлер для любой из игр GTA в прошлом. Дэн Хоюзер, объяснил это тем, что разработчики хотели тем самым добиться того, чтобы люди активнее покупали приставки нового поколения. Это понятно, ведь чем больше будет продано приставок, тем более широким тиражом разойдется игра.
  • Хоюзер намекнул о том, что он не доволен ценой Playstation 3, он заявил, что он бы не стал покупать приставку за 600$, только лишь для того, чтобы увидить продвинутую графику в скучных играх. Будем надеяться что, с выходом GTA IV скучать владельцам PS3 не придется.
  • Хоюзер сказал, что цель игры состоит в том, чтобы создать игру, которая будет максимально реалистично показывать гангстерскую жизнь в современном городе. С другой стороны игра показывает и жизнь простого законопослушного горожанина наиболее ярко.
  • Еда и накачивание мышц, как в Сан Андреас не будут присутствовать в GTA IV, это вызвано тем, что разработчики предпочли сосредоточить свое внимание на других элементах игры, например на физике.
  • Элементы терроризма будут в игре, но не будет местности Ground Zero и Всемирного Торгового Центра. Я ни в коем случае не говорю, что вам придется играть за террориста. Если вы политический деятель и читаете это, то не будьте идиотом, призывов к терроризму в игре нет, заявляет Хоюзер.

  • При приближении героя к автобусной остановке на экране появляется меню с расписанием. Вероятно вы сможете проехать на автобусе по городу за небольшую плату. Автобусные остановки вы можете заметить в трейлере GTA IV.
  • Когда главный персонаж Нико Беллик наводит оружие на врага, то положение камеры автоматически становится «из-за плеча», а прицел появляется в центре экрана. Спасаясь от вражеского обстрела, можно перемещаться, удерживая врага на прицеле.
  • Нико может использовать автоматический и ручной режим стрельбы.
  • В GTA IV будет невозможно сесть в машину и тут же начать движение, как в предыдущих играх серии. Необходимо воспользоваться специальными средствами и по настоящему угнать автомобиль. Так же, чтобы проникнуть внутрь чужой машины, иногда придется разбить окно. Это отрывочная информация и до сих пор неизвестно, какой же на самом деле механизм угона транспортных средств.
  • Нико может свободно лазить по некоторым пожарным лестницам и столбам, но не сообщается, можно ли перелизать через стены, как в Сан Андреас. Некоторые моменты игры будут происходить на крышах и верхних этажах высотных зданий и Нико может сбрасывать людей оттуда.
  • Загадочное число «69» по-прежнему часто встречается в игре.
  • Одна из радиостанций будет транслировать «Восточно-европейскую танцевальную музыку».
  • Дэн Хоюзер утверждает, что Либерти Сити в GTA IV это самый большой одиночный город, который когда-либо воссоздавался в GTA. При этом деталям уделяется очень большое внимание.
  • Знаменитый Нью-Йоркский «Центральный Парк» будет в игре, но пока неизвестно как он будет называться.
  • Решетка на тротуаре открывает нижние уровни, которые реалистично освещаются внешним светом.
  • Филип Глас написал музыку не только к трейлеру, но и к самой игре.
  • Подтверждены водные транспортные средства, в том числе лодки.
  • Игра будет более серьезной, чем прошлые игры серии, однако будет множество оружия, которое позволит вволю позабавиться.

На очереди немного новых подробностей о GTA IV, которые нам удалось выудить из немецкой версии журнала GamePro .

  • Будет несколько различных наборов анимации для того чтобы показать процесс угона автомобиля. Пока нам известны два способа: циничное вышибание бокового стекла локтем и замыкание проводов зажигания. Пока неясно, какими еще способами Нико будет похищать автомобили, но мы уверены, что таких способов будет несколько. Например, мы сможем наблюдать анимацию, в которой Нико будет воровато оглядываться, чтобы убедится в том, что его никто не видит во время кражи. Rockstar хочет, чтобы анимация выглядела менее «консервативно», и похоже разработчикам это удалось.
  • В статье говорится, что в новой игре будет меньше таких нереалистичных элементов, как светящиеся стрелки и маркеры, указывавшие игроку в прошлых играх GTA. Мы уже знаем, что в GTA IV мобильный телефон будет очень важным элементом, помогающим игроку, возможно в игре будет что-то наподобие системы GPS. Такая система может быть заменой появляющимся надписям о названии района, в котором находится игрок. Но пока это только предположение.
  • Еще одним применением GPS может служить отображение названия каждой улицы, для того, чтобы создать больше реализма и облегчить навигацию. Это может быть реализовано посредством все тех же надписей на экране, но пока разработчики не приняли решения, вводить ли эту систему в игру. Также они еще не определились с тем, будет ли доступен весь город с самого начала игры или же доступ в некоторые районы будет блокирован посредством мостов, как это было раньше.
  • Когда журналисты спросили основателя Rockstar Games Дэна Хоюзера будут ли отличия в PS3 b Xbox 360 версиями игры, то он ответил что разработчики стараются свести эти отличия к минимуму и что разработка на обоих платформах очень трудна. Говоря о трудности разработки для приставок нового поколения, вспоминается недавнее интервью Хоюзера, в котором он говорит, что недоволен тем, что в некоторых версиях Xbox 360 нет жесткого диска. Это, по его мнению, сильно усложнило жизнь создателям игры, но похоже они найдут выход и из этой ситуации.
  • Говоря о дополнениях, которые будут доступны к скачиванию для Xbox 360 версии игры в начале 2008 года, Хоюзер замечает, что они еще сами не уверены, что же будет этим «дополнительным контентом». Он говорит, что, возможно, некоторые дополнения будут бесплатны, а за некоторые придется платить деньги.

«Во что бы то ни стало, мы создадим загружаемые дополнения, которые действительно необходимы игре. Просто вытаскивать по 5 долларов из чужого кармана - это слишком мерзко для меня».

Дэн Хоюзер, Вице-президент Rockstar Games.

Британский журнал Play порадовал нас небольшим превью, несущим крайне мало новой информации и забавной опечаткой. Так в журнале вместо GTA IV было напечатано GTA VI (единичку не с той стороны поставили!). Ну а факты о игре таковы:

  • У Романа долги исчисляются тысячами долларов.
  • Мобильный телефон Нико может получать текстовые сообщения (SMS).
  • Пешеходы не являются клонами друг друга, но это не значит, что они все совершенно разные.
  • Пешеходы выглядят более реалистично и их поведение не похоже на зомби.

В Бразилии, где много диких обезьян тоже играют в игры и даже есть игровые журналы. В наши руки попал местный Official Xbox 360 Magazine вкотором на 12 страницах расписывается все прелести GTA IV, а из новой информации отметим следующее:

  • Горожане пользуются мобильными телефонами и таксофонами.
  • Горожане могут вызывать такси и покупать еду с уличных лотков.
  • Пешеходы в различных районах ведут себя по-разному.
  • Журнал, кажется, подтверждает возможность главного героя плавать.
  • Нико может заказывать такси по своему мобильному телефону или другим способом.
  • Мобильник показывает статистику и другую информацию по игре.
  • Мобильный телефон Нико представляет собой что-то вроде интерфейса. Когда вы нажимаете паузу, появляется специальное меню. С помощью этого меню вы можете связаться с нужным вам персонажем и получить задание (не нужно будет ехать через весь город).
  • Виды транспортных средств, подтвержденные журналом:
  1. Паромы.
  2. Лодки.
  3. Автомобили.
  4. Мотоциклы.
  5. Обычные поезда.
  6. Поезда, двигающиеся по проложенным через весь город надземным сооружениям (как в GTA III).
  7. Вертолеты.
  8. Канатная дорога.
  • Нико может драться врукопашную.
  • Состязания по гребле подтверждены в игре.
  • Rockstar хочет сделать систему управления виртуальной камерой более совершенной, чем в играх подобного рода.

Все больше и больше британских журналов печатают на своих страницах интереснейшие превью из игры. Не стал исключением и июньский Playstation 3 Unlimited Magazine . Ниже резюме из 6-ти страничного превью.

  • Новые ракурсы виртуальной камеры будут в игре (приблизительно четыре).
  • Находясь внутри автомобиля, можно будет наблюдать за происходящим с вида от первого лица.
  • Дневные и вечерние погодные эффекты очень качественные и выглядят по-разному.
  • Погодные эффекты будут не только визуальным украшением, но и реально будут влиять на геймплей.
  • В течение дня пешеходов и транспортных средств будет значительно больше, чем в ночные часы.
  • Миссии могут быть выполнены разными способами, в зависимости от того в какое время суток вы их выполняете.

И вновь новая информация о игре поступает к нам из Британии. На сей раз отличился Official Playstation 2 UK Magazine , разместивший на своих страницах 4-х страничное превью игры. Мы обратили внимание на следующие подробности:

  • Повсюду на улицах города валяется мусор.
  • Путешествие из одного конца Либерти Сити в другой, займет у вас не менее одного часа.
  • В игре помимо уже известных нам поездов будут автобусы и поезда подземки, или как у нас говорят: метро.
  • По мобильному телефону можно получать и отправлять запросы.
  • Возраст Нико где-то 35-40 лет.
  • Последствия ареста в игре будут более существенные, чем прежде, принимая во внимание преступное прошлое Нико и его незаконный статус эмигранта.

GTA 4 уже давно невозможно считать новинкой, но всё же ответы на часто задаваемые по ней вопросы еще точно не будут терять свою актуальность очень и очень долго. Новички всегда есть, и обычно вопросы у них появляются вполне однотипные. Ниже, возможно, и вы найдете полезную для себя информацию.

Когда вышла игра?

Обладатели консолей Xbox 360 и PlayStation 3 могли приобрести игру уже 29 апреля 2008 года, а владельцы ПК, если говорить про российский рынок, 19 декабря 2008 года. Rockstar всегда выпускает свои игры из серии GTA сначала для консолей, а потом уж для компьютеров.

Кто в игре главный герой?

Таковым является один эмигрант из Восточноевропейской страны. Его зовут Нико Беллик, считается, что он родился в 1978 году, учитывая, что действия в игре происходят как бы в 2008 - в год ее выхода, получается на этот момент ему 30 лет. Как всегда, главный герой здесь выполняет обычно криминальные задания с целью продвижения по карьере бандита и налаживания своей жизни. При свободном режиме - вне сюжетных миссий - Нико Беллик тоже может быть жестоким - хотя игровой мир сам это часто провоцирует.

Умеет ли Нико плавать? Ведь Карл Джонсон в предыдущей игре научился!

Да, умеет, но разучился это делать под водой. Похоже, разработчики не создали подводное пространство - по каким причинам, понять невозможно, это только они сами знают. А на воде Нико плавает отлично - и может менять скорость, как и в San Andreas.

Нико имеет слишком медленную походку, как решить проблему?

Это не проблема - просто в игре есть два режима скорости. Если просто нажимать на клавишу хода, то Нико будет медленно идти. А если еще нажать и на левый Shift, не отпуская клавишу хода, то он весьма быстро побежит. Меняет он скорость, кстати, не так резко, как было в серии раньше - теперь это выглядит вполне реалистично.

Не утратил ли возможность главный герой перепрыгивать через всякие заборчики и залезать на крыши различных невысоких построек или козырьки?

Нет, не утратил, а даже наоборот, развил! Он все это делает намного лучше, чем мог главный герой в предыдущей серии игры. Кроме того, Нико может показать, как владеет паркуром, который помогает ему прыгать с большой высоты и не получать повреждений. Также следует отметить, что Нико умеет взбираться по вертикальным лесенкам, как и спускаться по ним.

Никак не могу понять, где достать парашют? И есть ли парашюты тут, как таковые?

Увы, нету. Парашют не предусмотрен разработчиками, но вы можете установить мод , который добавит такую возможность.

А есть ли где велосипеды?

Нету. В GTA 4 есть скутеры и мотоциклы, если рассматривать двухколесные средства передвижения. Велосипеды исчезли, но все же они снова появились в GTA 5.

Видел видео, где Нико едет на мотоцикле со шлемом. Где найти шлем?

Нигде шлем искать не нужно - когда Нико сядет на мотоцикл или скутер, то подождите, не нажимайте на газ сразу. В таком случае Нико достанет шлем - буквально из пустоты.

Есть ли в GTA 4 животные?

Нету. Они появились в GTA 5 и есть пока только лишь там, если говорить про серию GTA.

Где в игре происходят все события? Что это за город такой?

В вымышленном городе Либерти-Сити. Это город, внешне напоминающий Нью-Йорк - он именно на его базе и был создан.

Машины по-прежнему взрываются после опрокидывания?

Нет. В целом здесь машины теперь труднее взорвать, они стали ближе к реальности буквально по всем параметрам, а когда машина сильно разбита, попросту перестаёт заводиться.

И двери машин больше не проходятся насквозь?

Верно, двери теперь тоже имеют и физическую модель - их даже можно использовать в качестве укрытия при перестрелках. Особенно это любят делать полицейские.

Как насчет физики автомобилей?

Управление и физика автомобилей была, очевидно, переработана с нуля. Сравнивать их с тем, что мы видели в предыдущих частях серии, невозможно. Игра стала ближе к автосимулятору.

Можно ли где-нибудь найти самолет, доступный для полетов на нем? А то в небе такие реалистичные самолеты постоянно видны, а как угнать, не знаю.

Да, в небе и аэропорту Либерти-Сити много реалистичных самолетов, но полетать на них, увы, нельзя. Разработчики решили, что для такого города хватит вертолетов.

А как графика?

Она стала намного лучше - впервые в серии. Раньше графика так не менялась - в GTA 3 - GTA San Andreas она практически одинаковая - эти игры отличаются по многим параметрам - прежде всего новыми возможностями, разными игровыми мирами, но не графикой. А вот в GTA 4 графика стремительно и далеко шагнула вперед. Кроме того, то же можно сказать и о физике - теперь все, что только видно в игре, имеет куда лучшую детализацию и физику. Даже какой-то мусор, даже различные ящики, коробки, камни - все стало реалистичнее и детализированнее. Можно, например, пострелять по какой-нибудь лавке и увидеть, как она постепенно разлетается на щепки. Автобусные остановки теперь не сломать, но стекла у них бьются даже очень реалистично. Можно было бы привести и много других таких примеров, но все это без труда видно в игре.

Дата выхода - это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Grand Theft Auto 4 (ГТА 4) - 19 декабря 2008.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее - совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Grand Theft Auto 4 (ГТА 4), то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале сайт

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов - сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн - ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Grand Theft Auto 4 (ГТА 4) на PC и консолях может отличаться - часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Серию Grand Theft Auto можно сравнить с ураганом, цунами и любым другим стихийным бедствием. И речь даже не о разрушительной силе. Мы говорим о неизбежности. Все знают, что новая часть GTA рано или поздно случится. Все знают, какой она будет (хотя Rockstar традиционно хранят подробности в тайне), все знают, сколько шуму она наделает. Никто не сомневается — Rockstar не разочарует.

GTA — это совершенно особый культурный феномен, которому уже давно тесно в рамках нашей индустрии. На ее основе проводят исследование о влиянии насилия в играх на психику, она то и дело становится центром скандалов, ее упоминают на телешоу, в кино и газетах. Человек может быть бесконечно далек от интерактивных развлечений, но про GTA слышал наверняка. Мэр Нью-Йорка возмущался сходством между подшефным ему городом и Liberty City. Гаитянская диаспора подала в суд за призыв к геноциду их народа, который якобы содержится в Vice City . А уж какой шум был вокруг Hot Coffee (мод, позволяющий открыть сексуальную мини-игру в GTA: San Andreas ), вы, должно быть, и сами помните.

Все это происходит потому, что в Rockstar нащупали болезненный нерв современного общества и методично, с видимым удовольствием тычут в него иголкой. В их играх можно устроить полный, абсолютный беспредел в рамках отдельно взятого города (а в случае с San Andreas — и целого штата). Эта формула остается неизменной уже больше десяти лет. Изначально, кроме нее, ничего, собственно, не было. Первые две Grand Theft Auto — плоские top-down экшены, где вы взирали на происходящее сверху. Там был человек посреди незнакомого города. Была цель — заработать много денег в кратчайшие сроки. И был пистолет. Что логичнее всего сделать в этой ситуации? Правильно — убить как можно больше людей и забрать их деньги. До кучи — нарушить все мыслимые правила дорожного движения на угнанной машине и сжечь все, что горит, чтобы было не скучно. Именно этим мы и занимались в Grand Theft Auto 1-2 (а также в GTA: London 1969 ).

Все изменилось с появлением Grand Theft Auto 3 — Rockstar перенесла свой фирменный геймплей в 3D. Семь лет назад игра, где вы, один в трехмерном городе, могли прыгнуть в любую машину и, сшибая почтовые ящики, укатить за горизонт, произвела эффект культурной революции. Здесь же появились мафиози, в машинах которых играла оперная музыка, японки-садомазохистки, радиостанции, где обсуждались права карликов и проблемы пчел-убийц. В Rockstar смеялись надо всем, включая всеобщее помешательство на технологиях: разговоры то и дело заходили об интернет-сайтах, доставке товаров на дом и новых компьютерных играх.

Затем была GTA: Vice City , где разработчики показали себя мастерами стилизации. Vice City — это 80-е во всей красе: Майами, пальмы, гавайские рубашки, идиотские прически, люрекс, неон, кокаин, Майкл Джексон и Мадонна — все символы эпохи на месте.

Но окончательно вектор развития серии был задан в San Andreas. GTA превратилась в кривое зеркало, в котором отражалась «одноэтажная» Америка. Грязные халупы черных гетто, накуренные афроамериканцы, разборки между бандами — все это было только началом истории. Дальше — больше: ленивые полицейские в кафе, жующие пончики и рассуждающие, как бы им получить очередную взятку, ожиревшие туристы с фотокамерами в Лас-Вентурасе (он же — Лас-Вегас), вьетнамская мафия, стареющие хиппи и правительственные заговоры. Это был занимательный экскурс в мир американских стереотипов. Плюс, конечно, шутки на радио, издевательская реклама («Вчера я напился пивом «Лесоруб», помочился на стены в квартире, нагадил в собственном шкафу — отлично провел вечер! ») и много чего еще.

Гудбай, Америка!

И вот, четыре года спустя, четвертая часть. Rockstar сделала неожиданный ход и выбрала в качестве пародируемой субкультуры... русских эмигрантов. То, что главный герой — выходец из Восточной Европы, было известно чуть ли не с самого начала, но конечный результат превзошел все наши ожидания.

«Русская тема» в GTA 4 раскрыта полнее, чем в какой бы то ни было игре. Нико Белич — серб, но это не играет никакой роли. Действие стартует в Hove Beach, районе, которому в реальном Нью-Йорке соответствует Брайтон-бич. Это местность, где селятся практически все русскоговорящие эмигранты, приезжающие в Нью-Йорк. В Rockstar, с присущей им дотошностью, воссоздали Брайтон практически до мельчайших подробностей. В «Видеомании» был не один сюжет на эту тему, но мы на всякий случай повторимся: Хоув-бич — это такое подмосковное Бутово, где некоторые жители почему-то говорят по-английски. Их меньшинство. В остальном — картина, знакомая любому из нас: по улицам ходят небритые мужики с газетами, озлобленные тетки в пуховиках орут на кого-то по мобильным телефонам, а стоит натолкнуться на случайного прохожего, как вас обложат трехэтажным русским матом. Картину дополняют магазины с очаровательными названиями вроде «Глазник» или «Книги, финансовые услуги» (в последнем по сюжету располагается порностудия), а также милый бутик «Новинки последней моды», в котором женщина с тяжелым русским акцентом предложит вам спортивные штаны и шапку-ушанку.

Но самое главное — вся эта абсурдная, казалось бы, картина взята разработчиками не из головы: в Брайтон-бич все выглядит примерно так же. Весь этот спектакль разыгран по большому счету для нас с вами, русскоговорящих игроков. Для всех прочих вывески и случайные разговоры так и останутся малопонятной экзотикой, и только мы можем оценить глубину и тщательность, с которой авторы воссоздают постперестроечный колорит.

Hove Beach занимает от силы десятую часть территории Liberty City. Город окончательно стал братом-близнецом Нью-Йорка. Жители больше не шатаются по улицам безо всякой цели, они достоверно изображают повседневную жизнедеятельность: читают газеты, покупают хот-доги, задумчиво курят, облокотившись о перила. Причем в каждом районе, как и положено, свои обитатели: в еврейском квартале степенно расхаживают бородатые хасиды, в гетто ошиваются латинос, в парках совершают утренние пробежки любители здорового образа жизни, а на Таймс-сквер спешат по своим делам бизнесмены.

И как будто этого мало, разработчики оживляют свой мир триллионом деталей: на пристани играют саксофонисты, небритые таксисты (да, теперь в GTA можно не только ездить за рулем самому, но и ловить такси) слушают джаз, в интернете (интернет-кафе тоже есть!) мы то и дело натыкаемся на спам, сайты знакомств и сомнительные порталы вроде «Купи ребенка из страны третьего мира!». И, конечно, знаменитая рокстаровская сатира: закусочные, в которых продаются полуметровой высоты гамбургеры под названием «Остановка сердца». Статуя Счастья (срисованная со Статуи Свободы, разумеется) предстает перед нами с блокнотом и чашкой кофе в руке вместо мемориальной таблички и факела соответственно. А в комеди-клабе в самом центре города комики (кстати, вполне реальные американские юмористы Кэт Уильямс и Рики Жерве) рассказывают откровенно издевательские шутки про рак и проблемы недостатка наркотиков в Liberty City.

Террариум

Все описанное выше — идеальные декорации для пьесы, которую разыгрывает перед нами Rockstar. Мир GTA стал куда более зрелым, хотя это трудно заметить сразу. На первый взгляд Нико Белич — типичный герой серии: человек с неясным прошлым, решивший начать новую жизнь в США. Его окружают привычные персонажи: кузен Роман, оптимист и неудачник; напыщенный самодур Влад; растаман Джейкоб и прочие клоуны, которых хватало в предыдущих частях. Но спустя несколько часов становится заметна разница.

Если раньше GTA-персонажи в основном сыпали киноцитатами и паясничали, то отныне все по-другому. У каждого героя при ближайшем рассмотрении может обнаружиться второе, а то и третье дно. Для этого нужно проводить с ним немало времени: кататься по барам, ездить в рестораны и чуть ли не водить в кино. В GTA для коммуникации с друзьями и работодателями предусмотрен мобильный телефон: с его помощью, помимо прочего, можно связаться с любым из своих знакомых, договориться о встрече или назначить свидание.

Пока герои едут до места назначения, они говорят на какие-то совершенно необязательные темы, и вот тут-то и выясняются любопытные подробности об их жизни: Роман, бабник и балагур, мечтает жениться на своей девушке и вести тихую семейную жизнь, ирландец Пэки рассказывает о своих сложных взаимоотношениях с семьей и отцом. Русский бандит Михаил выдает проникновенные монологи об армии и тюрьме. Его ближайший соратник Дмитрий грустно рассуждает о том, что жизнь — игра, правила которой мы не выбираем. Флориан, бывший сербский наемник, страдает от периодических вспышек ярости и болезненных воспоминаний о прошлом. Кроме того, по ходу игры мы не раз встаем перед выбором — убить того или иного персонажа или пощадить его. На сюжет это, правда, влияет несильно.

В Rockstar действительно стараются сделать сюжет важной составляющей своей игры. Здесь вроде бы появилась драма, появился сценарий, за которым интересно следить. Но самой истории не хватает, чтобы обосновать тот безумный объем геймплея, который заложен в GTA 4. Поэтому между сюжетно важными сценами творится привычная клоунада: Михаил опрокидывает на пол самовар жены и запивает кокаин водкой. Дмитрий в какой-то истерично-заискивающей манере пытается успокоить его. Флориан, эмигрировав в Америку, стал гомосексуалистом, в одежде предпочитает розовый цвет и работает тренером по фитнесу.

Между каждым значимым кусочком драмы — множество часов погони, перестрелок, комедийных эпизодов, и мотивация Нико в большинстве случаев неубедительна. Сценарию GTA 4 не хватает цельности, концентрации событий. Он построен по старой схеме, и Rockstar давно пора придумать новый способ, чтобы рассказывать нам свою историю в большом городе.

Грабь, убивай

Зато сами перестрелки, гонки и все прочее тут в полном порядке. Структура осталась прежней, но разработчики бережно переработали каждый элемент геймплея.

Вот, например, миссии. По сравнению с предыдущими частями они стали заметно проще. Теперь не нужно проходить каждое задание по десять раз и в ярости колотить кулаками по монитору. Практически любая задача решается с первого раза. С другой стороны, играть стало несколько скучнее. Раньше мы взлетали на самолете, прыгали с парашютом, приземлялись на гидроэлектростанцию, убивали охрану, закладывали взрывчатку, взрывали станцию, после чего уезжали на мотоцикле в пустыню. Сложно? Может быть. Но очень интересно! В GTA 4 безликих заданий стало куда больше. Когда в сотый раз приходится действовать по сценарию «выберись из здания, которое захватили враги» — это несколько разочаровывает.

Но тут в дело вступает знаменитая постановка Rockstar. Здесь есть миссия, в которой необходимо с помощью телефонного звонка выманить жертву к окну, чтобы ее голова попала в прицел снайперской винтовки. Или вот, например, ситуация, где нужно забрать у адвоката документы, компрометирующие нашего работодателя. Для этого мы прикидываемся соискателем на должность юриста, оставляем резюме на сайте, дожидаемся ответа, покупаем приличный костюм, в назначенное время являемся на собеседование, пару минут говорим о тонкостях юриспруденции, а затем вскакиваем со стула, орем на несчастного благим матом, забираем документы и пускаем ему пулю в голову.

Ну и, наконец, геймплей. В GTA 4 появилось то, чего этой игре не хватало последние несколько лет: современные технологии и крепкий экшен. Раньше серия серьезно проседала по основополагающим позициям — стрельба и езда были реализованы на рудиментарном уровне. Теперь все иначе.

В четвертой части аккуратно учтены все геймдизайнерские тренды последних лет. Нико (как и враги) умеет использовать укрытия, совсем как в Gears of War : он прячется за стенами, стойками баров, грудами мусора. Он научился стрелять вслепую, не подставляясь под вражеские пули, что заметно облегчает жизнь. В GTA 4 функционирует убедительная физическая модель: пули крошат в пыль бетонные колонны, пробивают хлипкие деревянные переборки, враги матерятся, а вокруг взрываются бочки, без которых не обходится ни один уважающий себя экшен.

Кроме того, теперь можно целиться в разные части тела и, например, стрелять противникам по ногам. Тут в дело вступает технология Euphoria. Это, напомним, специальный AI-движок, отвечающий за физику человеческого тела и поведение врагов. «Эйфория» позволяет отказаться от просчитанной анимации — на каждый внешний раздражитель NPC реагируют естественным образом: убитые враги падают с лестниц, считая головой ступеньки, раненые хватаются за поврежденные конечности. То же самое касается взаимоотношений людей и автомобилей. Прохожие бьют кулаком по капоту, расступаются в стороны, цепляются за двери, виснут на капоте. Будучи сбиты, люди не просто подлетают в воздух ragdoll-фигуркой, они кричат в полете, размахивают руками, после чего с характерным хрустом падают на землю. Наконец, столкновение на большой скорости практически гарантированно означает, что вы, совсем как во FlatOut , пробьете головой лобовое стекло, а при неудачном стечении обстоятельств еще и сломаете ребра о подвернувшийся столб.

Кстати, о машинах. Они тоже стали вести себя не в пример естественнее. Появилась физика подвески, деформация корпуса, авто здорово заносит на поворотах, пули оставляют в кузове характерные отверстия. Сильно поврежденный автомобиль теперь вовсе не обязательно взлетает на воздух — скорее всего, он просто заглохнет. Если вам хватит времени (и очень повезет), то можно суметь завести его заново и спастись во время жаркой погони.

Технология RAGE (дебютировала в консольной Rockstar Games Presents Table Tennis ), на которой работает GTA 4, также используется в Midnight Club: Los Angeles — аркадной автогонке, не без успеха конкурирующей с Need for Speed .

Технически и морально GTA 4 — великолепная, соответствующая всем современным тенденциям игра. Здесь одинаково интересно ездить, стрелять и исследовать. Даже если исключить все наши культурологические восторги, в сухом остатке — лучшая на сегодняшний день виртуальная песочница.

* * *

Итак, десять баллов. Исторически сложилось, что такую оценку мы выставляем никак не чаще раза в год. И в этом году ее получает GTA 4. Почему так? Все просто. Это игра, которая аккумулирует коллективный опыт всей индустрии, она содержит в себе все лучшее, что могут предложить сегодня электронные развлечения. В ней здорово все — мир, персонажи, геймплей, дизайн, графика. Если присмотреться, то к каждому проекту, который получил у нас в этом году девять баллов и выше, можно предъявить серьезные претензии. В очаровательном Mass Effect были невразумительные вторичные задания. Прекрасный Assassin’s Creed был однообразен и очень быстро надоедал. Даже в гениальном Fallout 3 то и дело вылезают наследственные недостатки Oblivion . В GTA 4 все элементы плотно пригнаны друг к другу, выверены и отлично работают. Это удивительно гармоничная, сбалансированная и к тому же огромная игра. Она заменит вам экшены, гонки, RPG, а также сон и еду. Она пробудит в вас исследователя и экспериментатора. Это единственная игра, про которую мы сегодня можем сказать — «идеал».

P.S. Цитаты, разбросанные на разных страницах этой статьи, принадлежат российским писателям, в разное время эмигрировавшим в Нью-Йорк.

Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Высшая точка развития серии (а заодно и компьютерных игр) на сегодняшний день. Это одновременно отличный экшен, огромный живой мир и злая социальная сатира. Как доходчиво выражается один из героев игры, незачем есть капусту, если имеется картошка.

«Идеал»

Путеводитель по Liberty City

Перед вами — карта Liberty City, цифрами на которой отмечены самые интересные достопримечательности. Виртуальные туристы — спешите видеть!

1 — Hove Beach. Маленький кусочек Восточной Европы в США! Гостеприимные эмигранты всегда рады вам! Не пропустите местные достопримечательности: бар Comrades, кабаре «Перестройка», а также рыбный ресторан дедушки Хайма.

2 — Funland. Парк аттракционов давно закрыт, но это не мешает вам весело провести время! Приезжайте сюда на мотоцикле и оторвитесь на американских горках!

3 — Hot Coffee Shop. Горячий кофе, приветливые продавцы и всегда отличное настроение... не для вас. Внутрь магазина не пускают, но ветераны San Andreas оценят юмор.

4 — Эта скульптура одновременно напоминает уменьшенную копию вашингтонского монумента и... кое-что из области мужской анатомии.

5 — Заброшенная психиатрическая больница. Говорят, духи умалишенных до сих пор бродят здесь ночами. Спешите видеть!

6 — Только в этом полицейском участке можно посетить уникальный аттракцион: полет на настоящем боевом вертолете! Самовывоз. Обязательное условие: следить, чтобы охрана смотрела в другую сторону.

7 — Здесь, на камне прямо посреди воды, отчаянный мужчина упражняется в медитации. Отличная мишень для обладателя снайперской винтовки!

8 — Нарушили закон? Поздравляем! Только сегодня и только у нас — уникальная экскурсия для всех преступников в исправительной колонии! Срок посещения экспозиции варьируется в зависимости от предписания суда.

9 — Затонувший корабль — уникальное место для романтических свиданий. Незабываемый вид ржавеющих переборок и осыпающегося корпуса не даст вам заснуть!

[Руслана]: Я вообще не сильно игрок и слабо представляла себе, что же такое GTA 4, когда мне позвонили ребята из Rockstar. Я неделю провела в Нью-Йорке, мы были в офисе, где они создавали игру. Они дали мне свою версию сценария, я потом что-то там подкорректировала и, когда записывалась, наверное, провела рекордное количество времени в студии, устал даже звукорежиссер. Я попала в эту креативную среду, и мне было весело, я говорила: «Берегите тушканчиков, они вымирают!», какие-то глупости, в общем, морозила. Они и просили пороть какую-нибудь чушь. Мы провели вместе 18 часов нон-стоп! Это было здорово и очень весело. Парень, который креативил эти тексты, я к нему зашла, а у него стол в форме гроба. То есть видно, что у этих людей какой-то свой lifestyle и они хорошо делают свою работу. Мне очень понравилось, я нигде больше такого подхода не видела. Вот когда мы научимся подходить с таким размахом ко всему, тогда и у нас появятся такие амбициозные проекты.

Наверное, лучшего проекта по креативу в моей жизни не было. Нигде невозможно так оторваться, даже если бы я вещала на собственном сайте, я бы не смогла позволить себе столько хулиганства, сколько я позволила в этой игре. Я сказала даже такое, что, я надеюсь, мои соотечественники не услышат, — охарактеризовала политику Украины. Уже слабо помню, что тогда говорила, но я оставила себе на память сценарий. Когда приехала на Украину, показала его нашим, а они меня спросили: «Ты что, это все действительно произнесла? О боже, нас посадят! ».

[Игромания]: А расскажи, как ты вообще во все это вникала и понимала, что за игра перед тобой?

[Руслана]: О, они довольно долго пропитывали меня самой атмосферой, все должно было быть по-настоящему. Очень много внимания уделялось эмоциям. Что особенно запомнилось, так это то, как мы отбирали музыку. Они дали список и спросили: «Кого ты знаешь из этих ребят? Потому что мы-то никого из них не знаем ». Я уже и не помню, кого я там выбрала... Прошло-то уже больше года, мы записывались в июле 2007-го. Они просили комментировать каждую из групп в эфире и хотели как можно более естественную реакцию на каждую из них и больше эпатажа. А еще им очень нравилось, что на английском я говорю с акцентом. Специально просили, чтобы я его не скрывала.

[Игромания]: Кстати, а не возникло вопроса, почему радио-то называется Vladivostok?

[Руслана]: А я и не знаю, наверное, это какая-то их внутренняя интрига, какая-то особая экзотика для них. Наверное, потому, что ближе к Америке, зачем в Сибирь углубляться?

[Игромания]: А как ты сама относишься к тому, что в суперпопулярном проекте вообще такое творится?

[Руслана]: Очень хорошо! Вообще, креативная свобода должна быть! Мы сами не замечаем, как у нас мозги атрофируются из-за того, что нас грузят, грузят, грузят каждый день какими-то холодными месседжами. А тогда я реально взбодрилась! Иногда я даже в интервью стараюсь немножко хулиганить, хотя это все, конечно, вырезают. А тут можно было говорить то, что думаешь, и то, что думают другие. В жизни такие разговоры обычно возникают разве что в тесных компаниях, и то после третьей бутылки коньяка.

Говорят, что от компьютерных игр люди тупеют. Но от такой игры точно не отупеешь. Это куда лучше, чем включить ящик и слушать весь бред, что там несут.

Дартс

Знаете ли вы, что дартс — это не просто метание оперенных игл в поролоновый круг, но и излюбленное развлечение в английских пабах? Теперь оно доступно и вам! Загляните при случае в ближайший бар и докажите всем, кто называл вас в детстве «косоглазый», что они были не правы!

Кабаре

Только сегодня и только у нас! Лучшие шоу города — в кабаре «Перестройка»! Фокусники, кантри-певицы и ковбои-мимы — такое не забывается! Пожалуйста, продолжайте пить! Наше следующее шоу вот-вот начнется!

Стрип-клуб

У вас еще осталась наличность в кошельке? Какое совпадение — у нас как раз есть девочки, которые с удовольствием вас ее лишат! Засуньте купюру им под купальник и увидите, на что они способны! Детям до 18 вход только в сопровождении родителей!

«Мы поселились в одной из русских колоний Нью-Йорка. [...] У нас свои магазины, прачечные, химчистки, фотоателье, экскурсионное бюро. Свои таксисты, миллионеры, религиозные деятели, алкоголики, гангстеры и проститутки». — Сергей Довлатов, «Ремесло».

«Коренных жителей мы называем иностранцами. Нас слегка раздражает, что они говорят по-английски. Мы считаем, что это — бестактность». — Сергей Довлатов, «Ремесло».

«По утрам вокруг нашего дома бегают физкультурники. Мне нравятся их разноцветные костюмы. Все они — местные жители. Русские эмигранты такими глупостями не занимаются. Мы по утрам садимся завтракать. Мы единственные в Америке завтракаем, как положено. Едим, например, котлеты с макаронами». — Сергей Довлатов, «Ремесло».

«Это был первый и последний раз, когда я ехал на ее Вашингтонские высоты в сабвее. На станции было, конечно, душно, грязно, противно и мрачно. Было полно шпаны, в основном черной, и других отребьев человечества, как-то: психически больных, просто злых и бедных людей, какое-то количество незлых, но уродливых людей, множество индивидуумов, плохо и глупо одетых, — и в результате мне, только что явившемуся из Европы и отвыкшему за год от этого, вполне типичного нью-йоркского зловещего маскарада, казалось все время, что меня окружает банда монстров. Толпа монстров». — Эдуард Лимонов, «Ист-сайд — Вест-сайд».

«И улицы тут какие-то неопрятные, малоэтажные, как в провинциальном городишке. Население смешанное, как в Ноевом ковчеге. Негры, пуэрториканцы, итальянцы, греки, китайцы, индусы и, конечно, евреи. Которые победнее. Евреи побогаче живут в другой части Квинса — Форрест Хиллс. А еще побогаче живут вообще не в Нью-Йорке, а в его роскошных пригородах: на Лонг-Айленде, в Нью-Джерси, в Коннектикуте. Там живут богатые неевреи тоже». — Эфраим Севела, «Зуб мудрости».

1 2 Все

Кооперативный режим: онлайн (4) / LAN или System Link (4)

Grand Theft Auto IV – один из самых успешных проектов среди интерактивных развлечений. Игры этой серии отличаются свободой действия, возможностью самостоятельно передвигаться по обширным территориям, угоняя по пути любое транспортное средство и убивая любых увиденных NPC.

Место действия Grand Theft Auto IV - Либерти-Сити. Главный герой - Нико Беллик - сербский эмигрант, приехавший в город по просьбе кузена Романа. Он якобы богат, купается в золоте, у него две жены и вообще нет никаких проблем. Но как оказалось, он обычный директор таксопарка и влез в разборки местных группировок. А Нико нужен Роману, что бы разобраться с его проблемами. Так что вначале пути вас ждет много грязной работы, дабы заслужить репутацию и известность в криминальных кругах.

Сообщение отредактировано пользователем 22.04.2019 13:19:24

На троечку, ибо сложно надолго удержаться "в седле" игры. А всё оттого, что однообразие кругом, несмотря на заманчивую завязку о пацанах, которые приехали в другую страну и пытаются там подняться. Развлечений вне миссий мало и они не доставляют особого удовольствия, также надоедают контакты в телефоне, с которыми нужно сохранять отношения... На своё время всё выполнено очень круто, приятное вождение, хорошая стрельба (но черезчур её много), множество интересных и отпадных мелочей, взаимодействие в общении героев.. Но всё утопает в однообразии. Только и делаешь что ездишь туда-сюда и стреляешь. Движок виден как со времен SA с доработками. Оптимизация сносная, дневное освещение отвратительное (версия для PS3)

Вполне хорошая игра. GTA IV - это, пожалуй, лучший продукт в техническом плане для 2008 г. В ней есть и потрясающая графика, которая даже сейчас смотрится неплохо, и сверхреалистичная физика (которую, как мне кажется, порезали в GTA V). Именно эта часть больше всего у меня ассоциируется с повреждениями авто, ни в какой другой игре я не получал такого удовольствия от вождения и разрушения тачек. Геймплей получился не такой разнообразный, как хотелось бы. Всё таки я в своё время привык к той свободе действий и огромному количеству развлечений, какие были в San Andreas. Одним из главных минусов для меня стало однообразие заданий, когда из раза в раз нужно убивать врагов, и чем дальше, то тем их просто больше и вооружение у них лучше. Иногда игра дарит совсем уж глупые миссии, типа "Убей врага в соседнем здании, но для этого тебе нужно позвонить ему по номеру, написанному на его же телефоне у него дома" и т.п. Конечно, перестрелки на движке RAGE выглядят классно, но этого всё таки как-то мало. Пожалуй единственное, что по-настоящему спасало некоторые задания, это диалоги персонажей и их взаимодействие. Отсюда интересный сюжет с хорошо прописанными, харизматичными характерами и неожиданными твистами. Ну а мир игры выдавал порою очень атмосферные кадры: при поездках ночью казалось, что GTA IV вообще чёрно-белая, лишь красные фары и фонари развеивали эти мысли, но выглядело это потрясно, отчасти напоминая какой-то нуар.
4,3/5

У меня так вышло, что GTA IV я прошёл уже после прохождения GTA V , и я с уверенностью могу сказать что четвёртая часть в некоторых аспектах намного лучше пятой. Множество деталей этой игры завораживают и пробуждают самые приятные чувства. Одной из самых сильных сторон GTA IV является сюжет, который достаточно интересный и не слишком сложный, хотя и не слишком простой (особенно когда у тебя появляется много знакомых, каждый со своими заданиями, и понемногу начинаешь путаться в сюжетных перипетиях. Хотя, в основном все сюжетные направления в некоторой мере связаны друг с другом). Геймлей в стиле Grand Theft Auto ("бандитский"), как раз такой, за который все и любят данную серию. Правда некоторые элементы всё же немного портят впечатления. В основном они относятся к стрельбе. Во-первых, слишком мало видов оружия. Мне кажется что в предыдущей San Andreas , та и в последующей GTA V типов оружия побольше. Во-вторых, немного бесят ситуации когда ты целишься и стреляешь в противника, стоя возле угла здания или какой-то другой преграды, а пули летят не в него, а как раз в этот самый угол. Из-за этого приходится больше высовываться из укрытия и больше получать урона. Лично мне это не понравилось. Немного скрашивает ситуацию добавленная система укрытий, когда ты "прилипаешь" к какой-то поверхности, но стрельбу с такого положения нельзя назвать простой и удобной. Графика невероятно хороша, особенно для 2008 года, и особенного для игры такого масштаба. Очень сильно понравилась физика поведения и повреждения автомобилей (это как раз один из элементов GTA IV , который мне нравится больше нежели в GTA V ). Автомобили чувствуются тяжело и приземисто и от этого достаточно реалистично. А вот автомобили под управлением ИИ иногда ведут себя очень неадекватно (резко и неожиданно меняют полосу движения, иногда могут сами по себе сброситься с моста и тому подобное). В мире игры есть множество побочных развлечений и мини-игр (стриптиз-клубы, боулинг, дартс, кафе, рестораны, бильярд и многое другое). Некоторые из них, лично мне показались достаточно интересными (советую обратить внимание на боулинг и особенно на бильярд. Да и в стриптиз-клуб хоть разок стоит заглянуть). Очень интересная и разнообразная подборка радиостанций. Отдельный респект разработчикам за станцию Владивосток.FM , слушал её постоянно.
Моя оценка: 4.8/5

самая технолагичная часть серии
графика для 2008 просто супер тут тебе и отражения после дождя, физика машин каторая ну очень хораша которая может поспорить с реалистичными гоночками с минусов в этом плане это вес машин котороя как ощущается будто на камазе едешь а не легковой машине
музыка: любой найдет на свой вкус что угодна, тут тебе и джаз, руский реп, кино, старый зарубежный рок, попса 2008 года и много чего еще
сюжет: замечательный бьющий на серьёзность чем на юмор
открытый мир: кататся по нему очень интересно под музыку радио и осматриваясь по сторонам (детальность ну просто поражает
при прогулке пешком еще больше тонкостей мира замечаешь
плохо что игра сама не мативирует тебя иследовать его
всем советую этот шедевр
кста-ти всем рекомендую играть без мини карты и интерфейса тогда сможете людше вжится в роли нико попавшего в огромный мегаполис

Вся серия автовора особенна. И эта часть не исключение. Конечно по сравнению с навороченной пятой частью смотрится немного деревянной, но в ней множество деталей и вещей, которые бездумно отвергли в вышеупомянутой GTA V (физика автомобилей, например, в пятой ее просто нет - как будто играешь в какую то аркадную гоночку). Сюжет... Сюжет начиная с третьей части серии всегда был достаточно сильным. Здесь же было особенно приятно поиграть за родственного (я имею ввиду происхождение) протагониста.

Сообщение отредактировано пользователем 09.08.2015 17:14:43

GTA 4 это потрясающая игра!
Игре уже 7 лет, но графика в ней до-сих пор красивая.
Физика для подобного жанра просто великолепна.
Серость, мрак, интересный главный герой делают особую атмосферу.
Настоящий прорыв во многих аспектах.
Сюжет очень даже не плохой, особенно вначале.
Главный герой мне очень понравился, эмигрант осваивающий американскую мечту.
Разве что отвратительная оптимизация на PC попортила не мало впечатлений.
После выхода мечтал поиграть в неё около полугода, тогда и купил новый PC как раз к релизу игры на компьютер.
Меня затягивает даже больше чем GTA 5.
4.7/5

Вам также будет интересно:

Как создать электронный журнал на компьютере
Инструкция Сначала решите, что это будет за журнал. Каково его название, целевая аудитория,...
Прохождение
Компьютеры Прохождение "Каждому свое" (квестов). Прохождение игры "Корсары: Каждому свое"...
Прохождение игры «Zастеколье: Теперь ты в компьютере» («Застеколье: Теперь ты в компьютере») для PC Лаборатория волновой физики
Описание ПК игры: Что делать, если ты устал шариться в Интернете, слушать постоянные...
Что делать, если у интернета Yota плохой сигнал
Yota не работает и нам часто приходится разбираться в этой проблеме и искать причины сбоя в...
Вирус Petya: все, что вам нужно знать об этом вирусе
Добрый день, друзья. Совсем недавно мы с вами разбирали вирус шифровальщик WannaCry ,...