Интернет. Социальные сети. Антивирусы. Мультимедиа

Need For Speed: Shift — Рецензия (Обзор, Review). Компьютерная игра Need for Speed: Shift - обзор, системные требования, разработчик История создания игры

Жанр: racing
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Portable
Разработчик: Slightly Mad Studios, EA Black Box, EA Bright Light
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: Race Driver: GRID, серия NFS, RACE: The WTCC Game
Минимальные системные требования: Windows XP SP3 / Vista / 7; процессор уровня Intel Core 2 Duo 1,6ГГц; 1Гб (для Windows XP) или 1,5Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT с 256Мб ОЗУ или ATI Radeon X1800XT с 512Мб ОЗУ; 6Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Windows XP SP3 / Vista / 7; процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,5ГГц или AMD Athlon 64 X2 с частотой 2,0ГГц; 2Гб (для Windows XP) или 3Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 10Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: shift.needforspeed.com

Серию Need for Speed при всем желании не получается оценить однозначно. Проблема в том, что качественные игры этой линейки получаются ровно раз в два года. Underground - самый революционный для серии проект; вторая часть не принесла ничего нового, кроме свободного, пусть и мертвого, мира. Most Wanted - почти идеал аркадных гонок, а вот Carbon вышел просто никаким. ProStreet - важнейший шаг ЕА в реализм, в то время как прошлогодний Undercover оказался непонятно чем. Из этого примера хорошо заметно, что серия эволюционирует через год, и в этот раз настал черед новых разительных изменений.

После полного провала Undercover ЕА не спешила анонсировать следующую часть. Сполна получив по горбу от критиков и игроков за последнюю на тот момент игру в линейке, Electronic Arts решили сделать довольно странный рестарт всей серии. Ко всеобщему удивлению, серия разделилась сразу на три направления. Первое - самое хардкорное и серьезное. Второе, казуальное, - для платформ прошлого поколения и карманных консолей, а также Nintendo Wii. Третье направление - онлайновое: в разработке уже довольно долгое время находится NFS: World Online, грозящаяся заехать к нам на огонек в конце текущего года. Надеемся, последняя игра не повторит печальную судьбу Motor City Online.

«Почти» симулятор

Разумеется, наибольшее внимание ЕА уделяет первому направлению, основному и самому важному. Разработка стартового проекта «перезапущенной» линейки шла параллельно с созданием Undercover, поэтому Shift вышел раньше NFS: Nitro и World Online - он был в производстве почти два года. В игре поменялось абсолютно все, включая сеттинг и разработчика. Теперь за NFS были ответственны не самые последние люди. Сами авторы GTR и GT Legends - наиболее реалистичных и сложных гоночных проектов - любезно согласились помочь ЕА возродить культовую серию из пепла. По первому впечатлению, которое складывается после прохождения начальной трассы, Shift - вылитый RACE: The WTCC Game. Такая же сложность, схожая физическая модель, кузовные автомобили.… Но, если копнуть поглубже, можно обнаружить, что разработчики не ушли в самокопирование. Во-первых, нам разрешают покататься на обычных версиях автомобилей, а не на их гоночных вариантах. Во-вторых, большое разнообразие режимов гонок напоминает о том, что игра в очень далеком прошлом была аркадой.

Одним из важнейших нововведений является хитроумная система, которая отслеживает и запоминает уникальный стиль вождения каждого игрока. Номинально присутствуют две шкалы - «агрессия» и «аккуратность», которые заполняются в зависимости от вашей езды. Если вы постоянно подрезаете, блокируете или просто-напросто выбиваете с трассы автомобили соперников, то повышение первого параметра вам гарантировано - очки «агрессии» добавляются именно за такие приемы. А если вам ближе по душе тонкость, аккуратность в управлении и филигранное прохождение поворотов без выезда за пределы трассы, то будет расти второй показатель.

Это, в принципе, и есть главное новшество, но подобная «фишка» была реализована еще в Juiced 2: Hot Import Nights. Все остальное: мифический уклон в «симуляторность», новые ориентиры игры - всего лишь маска. При напускных реализме и серьезности проекта, Shift на самом деле не сложнее ProStreet, не говоря уже о GTR. К непривычной и поначалу кажущейся сложной физике приспосабливаешься за час, а потом гонки уже не интересны. И не только из-за странного поведения автомобилей. Всему виной система наград. Дело в том, что для продвижения по карьере вовсе не обязательно приходить к финишу в тройке лидеров. Достаточно получать звезды, которые здесь даются в неприличных количествах. Заработать четыре-пять звезд за одну гонку - вполне реально. Таким образом, нет никакого стимула прийти к финишной черте первым. Какая разница, на каком месте вы окажетесь, если все равно пройдете дальше?

Автомобилей здесь по традиции довольно много, и все они, разумеется, лицензированные. Автопарк в этот раз стал более разнообразным: в Shift собраны машины начиная классикой 60-х и заканчивая концепт-карами. Нашлось место и эксклюзивным «тачкам», которые сходят с конвейеров крайне ограниченными тиражами, таким как Pagani Zonda R и Koenigsegg CCX. К сожалению, Lamborgini Reventon, которых будет выпущено всего лишь двадцать экземпляров, нет. И, да, машины стали вести себя чуть резвее, чем в ProStreet.

Играть с клавиатуры довольно неудобно, так что геймпад желателен. Стоит только начать поворачивать, как автомобиль тут же занесет и, если он заднеприводной, развернет на месте. И это учитывая тот факт, что физика поведения машин значительно упростилась, несмотря на весь кажущийся поначалу реализм. Достаточно запомнить самые трудные на трассе места - и вы сможете прийти к финишу первым. Даже играя с клавиатуры.

Различия во всем

Однако самое интересное всплыло спустя несколько дней после релиза игры на трех главных платформах - PS3, Xbox 360 и PC. Владельцам компьютеров досталась самая ужасная версия, на фоне которой консольные кажутся вполне съедобными. Если на приставке от Microsoft есть незначительные проблемы с управлением, а на системе от Sony - с графикой, то на РС плохо абсолютно все. Заметно отличается качество картинки, причем на компьютерах оно ниже, физика сильно упрощена, и даже на топовых системах зафиксированы случаи тормозов и резкого падения fps.

С графикой тоже наблюдаются проблемы. Автомобили, как обычно, выполнены достойно, чего не скажешь о трассах и эффектах двухгодичной давности. Видимо, разработчики потратили все свои доступные ресурсы на моделирование машин и создание «продвинутой» физической модели.

Shift получился очень неоднозначным проектом. Весь реализм, о котором так много говорили, оказался обыкновенным надувательством: физика здесь едва ли круче, чем в большинстве второсортных аркад. Баланс практически отсутствует, стимула побеждать нет и в помине - ведь главное набрать как можно больше звезд. Картинка не самая красивая, а на РС так и вовсе средняя. В итоге получился очередной ширпотреб от ЕА, но компании все равно: конвейер продвинулся дальше, а следующая часть абсолютно точно будет. Надо ведь дальше деньги из потребителей выколачивать.

Радости:
Внушительный автопарк
Две шкалы, определяющие поведение игрока
Красивые модели автомобилей

Гадости:
Тормоза и неоптимизированность
Долгие загрузки
Странная физика
Несбалансированность

Оценка: 7.1

Вывод:

Посредственные гонки, которые изо всех сил стараются выглядеть реалистичными. Ничего нового - зато вот пиар у Shift был что надо.

Обзор написан по PC-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by

Станислав Иванейко

NFS – самая известная и длинная гоночная серия в мире. И с очень богатой историей – мы даже посвятили ей отдельную . Впрочем, в случае с SHIFT опыт предыдущих частей имеет очень сомнительную ценность – пожалуй, впервые за все время существования серии издатель решился на столь серьезную смену концепции. Если раньше название Need for Speed в основном ассоциировалось у нас с легкими в освоении, не очень реалистичными, но крайне увлекательными аркадными гонками, то в этот раз нам предлагают самый что ни на есть настоящий автосимулятор, разработкой которого занималась Slightly Mad Studios – фирма, основанная выходцами из SimBin, профессионалами в серьезных гонках.

О чем это?

Need for Speed SHIFT – это игра в первую очередь о самих гонках. И в самую последнюю – о всякой окологоночной шумихе. Никаких вам сюжетов про трудную жизнь талантливого уличного гонщика, которого обстоятельства заставили снова начинать свой путь с самых низов. Вместо всего этого – заезды, победы, доступ к более крутым заездам, мощным тачкам и так далее. Но вот что остается неизменным во всех играх серии – так это фирменный дух, атмосфера шоу, красивого и зрелищного. Все заезды обставлены с потрясающим размахом, сразу создается ощущение, что участвуешь в настоящих гонках, в увлекательном и захватывающем соревновании.

Как это играется?

Если вы никогда не видели гоночной игры сложнее предыдущих Need for Speed (и даже считающейся достаточно серьезной ProStreet), то в начале знакомства с новой частью вас ожидает не совсем приятное открытие – правила стали намного сложнее. Но не стоит пугаться: от многих хардкорных автосимов Need for Speed SHIFT отличается здравой дружелюбностью к игроку. Не хотите заморачиваться вовсе – на уровне сложности Casual поведение автомобилей практически такое же, как в предыдущих частях. Для тех, кто желает двигаться дальше, заготовлен отличный обучающий режим, где можно научиться практически всем тонкостям «серьезного» вождения. После лишь остается оттачивать мастерство и изучать особенности отдельных машин и трасс. В SHIFT есть все, что полагается гонщику, вплоть до простенького тюнинга и возможности немножко поднастроить свой автомобиль.

И именно на уровне сложности Pro ощущаешь всю прелесть игры: с одной стороны, вокруг все еще творится гоночное шоу, от участия в котором получаешь море удовольствия, но на передний план тем не менее выходит борьба с машиной, умение ехать быстро и без ошибок. В SHIFT отлично проработаны и соперники – они часто действуют нестандартно, ошибаются, устраивая на трассе громадные завалы. Присутствует, кстати, и вменяемая модель повреждений – любой серьезный удар заметно понизит ваши шансы на хороший результат.

Режим карьеры сделан достаточно разнообразно. В нем нашлось место не только отличному набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, вас могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто – особенно крутые болиды, разумеется, появляются лишь во второй половине.

Как выглядит и звучит?

SHIFT, как заправская модница, красуется новым движком: современным, с потрясающей детализацией, отличными спецэффектами. Добавьте сюда хороший дизайнерский вкус – и вы поймете, на каком высоком уровне картинка в игре. Сравниться с ней из конкурентов может, пожалуй, только Gran Turismo 5: Prologue. Лучше всего картинка выглядит на PC, но расплачиваться за это по традиции приходится высокими системными требованиями.

Второе рождение?

В последнее время NFS получила от играющей публики немало тумаков – качество упало, ничего действительно нового нам не предлагали, а конкуренты в то же самое время делали свои продукты все лучше и лучше. На этом фоне решение EA «перезапустить» серию, предложив гоночные игры на любой вкус, подоспело очень вовремя. Need for Speed SHIFT предлагает фанатам серии совершенно новые впечатления, но при этом не забывает оставаться красивым и зрелищным шоу.

Сдвиг по фазе

С серией Need for Speed в последние годы творится форменное безобразие. После выхода довольно приятного Most Wanted именитую линейку начало лихорадить. После корявого Carbon "шишки" Electronic Arts решили поэкспериментировать с сеттингом и форматом NFS, выпустив вполне съедобный, но неоднозначный ProStreet с его легализованными автогонками. Прошлогодний Undercover, который, напомним, получился убогим по всем статьям, и вовсе породил множество слухов о том, что EA собирается прикрыть серию. Но "электроники" слишком жадные, чтобы оставить в покое эту дойную корову, пусть она уже старая и еле ходит, поэтому новая NFS все-таки была анонсирована. И даже не одна. Однако нас сейчас интересует в первую очередь NFS: Shift, на которую игровой гигант возложил огромные надежды.

Итак, после Undercover товарищам из EA Black Box надавали по шее, а саму серию снова запихнули в сеттинг легальных автогонок. Как обычно, обещаниями нас накормили до отвала. Хитрая EA безустанно пиарила Shift и возводила его в ранг нового слова в линейке, если не в жанре. Даже само название этого проекта пытается донести до нас мысль о том, что он - вестник глобальных перемен и сдвигов в серии. Но вы сладким голосам пиарщиков EA не верьте: Shift - это, по сути, тот же ProStreet, только с рядом нововведений. Более того, последняя на сегодня NFS не представляет собой совершенно ничего выдающегося. Так, попытка утереть нос шикарному Race Driver: GRID. Неудачная попытка.

Без предисловий

Работающие под прикрытием копы отправились на пенсию. Ночной мегаполис с его кучкой доморощенных стритрейсеров растворился в воздухе. Как и в ProStreet, у нас есть привычный для раллийных симуляторов набор: дорогие машины, трассы для профессиональных гонщиков, ватага соперников и мечта стать круче всех. И, надо сказать, лучше никакой фабулы, чем бредятина наподобие "сюжета" Undercover.

На старте нам ставится задача - добиться участия в выдуманном разработчиками чемпионате Need for Speed World Tour и, само собой, выиграть его. Чтобы добраться до этого мероприятия, необходимо не упасть в грязь лицом в ряде турниров уровнем пониже. Этот алгоритм буквально вдалбливается в пользовательскую голову чуть ли не в каждом видеоролике - и название целевого чемпионата вскоре начинает не привлекать, а раздражать.

Но все это не столь важно. Пристегните ремень, наденьте шлем и ждите зеленого сигнала. Have fun, be careful.

Недосимулятор

Need for Speed: Shift - это в некотором роде игра-парадокс. Electronic Arts позиционировала этот проект как довольно серьезный симулятор, но на деле показала кукиш хардкорным геймерам и многими "фишками" облегчила жизнь казуальной аудитории. Из-за благосклонной к игроку системы рейтинга любой, кто не сможет занять хотя бы третье место в целой куче заездов, совершенно спокойно может на не покорившиеся ему трассы плюнуть. Если вдруг кто-то не сумеет приспособиться к особенностям местной физической модели - выбор симптоматичного значения "Casual" в настройках вождения изрядно упростит скачки на "железных конях". Своеобразная прокачка - тоже поклон в сторону казуалов: очки даются за все подряд, а рост в уровнях означает, например, немалые спонсорские (т.е. халявные) деньги в качестве бонуса. И так далее. Теперь - подробности.

Система рейтинга в Shift целиком и полностью завязана на звездах и напоминает свой аналог из Colin McRae: DiRT, только расширенный. Впрочем, ничего сложного нет. Нахватали определенное количество звезд - добро пожаловать на закрытые ранее соревнования и турниры (они в проекте именуются Tiers) посолиднее. Доступные трассы можно проходить в произвольном порядке - благо, заездов в Shift действительно много, да и с разновидностями покатушек все более-менее в норме, так что будет из чего выбрать.

Звезды выдаются за любую занятую вами ступеньку пьедестала почета, а также за выполнение мини-заданий, четко привязанных к соответствующим гонкам. Дополнительные "квесты" лаконичны и чаще всего довольно просты - например, "чисто" проехать круг или весь путь, обеспечить нескольким соперникам неожиданный вылет на обочину или набрать столько-то очков профиля, о которых мы еще поговорим. И не удивляйтесь, когда обнаружите, что на мини-заданиях заработали звезд не намного меньше, чем на золотых, серебряных и бронзовых медалях вместе взятых. Если на первых порах ассортимент доступных заездов невелик, то уже очень скоро он будет по-настоящему широким. Даже у казуала с руками, выросшими оттуда, откуда должны брать свое начало ноги. Учитывая количество открытых соревнований и, соответственно, бурный поток легко нажитых звезд, вы сможете позволить себе проигнорировать целый комплекс заездов, если он вам чем-то не понравился. Да что там комплекс заездов! Буквально перескочить через, к примеру, Tier 3 - вещь вполне реальная. Если в упомянутой DiRT за попадание на следующий этап нужно было основательно бороться, то Shift сам ведет игрока за ручку к пресловутому Need for Speed World Tour, не заставляя перезапускать гонки по три, пять, десять раз.

Очки профиля - составляющая намека на ролевую систему. Разделяются они на баллы аккуратности и агрессии. Как уже было отмечено выше, копилка игрока пополняется очками профиля за каждую мелочь. Стукнули соперника - нате конфетку. Изобразили подобие коротенького дрифта - возьмите еще одну. За красивый дым - это не шутка - тоже по головке погладят. Вне зависимости от того, аккуратно вы ездите или жестко, очками не обделят. Даже если вы вдруг не захотите заработать баллы профиля - вы все равно их заработаете. Ввиду этого рост в уровнях происходит, по сути, сам собой. А левел-апы поощряются кругленькими суммами, а иногда еще и новенькими машинами в подарок, свежими винилами и прочими радостями жизни рядового автогонщика. А это значит, что даже казуал с кривыми руками способен со временем купить себе навороченный суперкар. Накопили благодаря какому-нибудь десятку побед достаточно деньжат - можете начинать свою первую гонку этапа Tier 3 на "прокачанной" по самое не балуйся Lamborghini Murcielago, и уже только при виде этой зверюги соперники будут на старте настраиваться на проигрыш. Если вдруг с финансами возникли проблемы - специальные заезды, открывающиеся за все те же очки аккуратности или агрессии, помогут их решить. Плюс, по бонусным трассам чуть ли не в самом начале игры дадут погонять и на Bugatti Veyron, и на еще более крутых продуктах автомобильной промышленности. Так что даже казуал с кривыми руками получит возможность покататься на самых мощных в Shift "тачках".

А еще мы снова постоянно видим перед собой линию идеальной траектории, которая еще и подсказывает, когда лучше ускориться, а когда - притормозить. Поэтому даже казуал с кривыми руками, не имеющий ни малейшего понятия о том, как правильно входить в повороты, сможет входить в повороты правильно. Более того, разработчики почти заставляют игрока внимать этому "суфлеру": неподчинение ему означает, к примеру, что плюшек за так называемые "Mastered Corners" вам не видать. Да и баллы аккуратности за повиновение чудо-линии начисляются. Впрочем, порой игра предлагает не самые оптимальные решения и советует сбросить скорость там, где можно этого не делать, причем без нехороших последствий. И это - симулятор? Shift пытается им казаться, но свою всеобъемлющую аркадность ему замаскировать не удается. Даже несмотря на сплошь "серьезные" режимы: кольцевые гонки, спринт, дрифт, "догонялки", заезды на лучшее время прохождения круга и т.д.

Дикие кони

В последней NFS игрока щадят все геймплейные элементы, кроме, пожалуй, искусственного интеллекта и не только непривычной, но и кривой физики автомобилей. AI не то чтобы умный - он грамотно заскриптованный. Виртуальные соперники даже на сложности "Easy" редко ошибаются, грамотно маневрируют и шустро ездят, поэтому любая оплошность имеет немалые шансы стать фатальной.

Но, наверное, более ощутимо путь к наградам преграждает местная физическая модель. Многие автомобили в Shift очень неотзывчивы, а езда на некоторых экземплярах и вовсе превращается в изощренную пытку. Если в EA думают, что симулятор - это аркада плюс плохая (нет, не реалистичная - именно плохая) управляемость, то нам очень жаль. Машины постоянно заносит на ровном месте, иногда бывает нелегко просто удерживать своего "железного коня" на узких участках трассы. Чтобы побеждать в дрифтах, придется привыкнуть к манере поведения здешних колымаг. Если вы усядетесь за Shift - вот вам наш совет: при покупке и апгрейде "жеребцов" первоочередное внимание уделяйте показателям управляемости и торможения, а уж потом раскошеливайтесь на повышение параметров скорости. Дорогие автомобили второго уровня или выше, подвергшиеся комплексу улучшений, ведут себя на дороге более адекватно, и на них кататься приятнее. Но, как в бородатом анекдоте, есть нюанс. В очень многих заездах Shift навязывает игроку определенные машины, частенько отличающиеся особой строптивостью. Мучайтесь на здоровье. И помните: нервные клетки не восстанавливаются.

Но у казуала с кривыми руками есть прекрасная возможность выставить отмеченное ранее значение "Casual" в настройках вождения - и тогда Shift поможет ему справляться со своенравными "жеребцами". Игра даже притормаживать за него будет.

Автор этих строк не случайно так усердно использовал выражение "казуал с кривыми руками". Это делалось для того, чтобы подчеркнуть: при всей своей псевдосерьезности последняя NFS парой кликов превращается в ориентированный на случайного игрока продукт про люксовые "тачки" и бешеные скорости. И даже на максимальном уровне сложности проект не перестает быть аркадой, пускай и достаточно трудной. Вся серия и состоит из подобных аркад - и ничего ужасного в этом нет, но ведь Shift, повторимся, позиционировался скорее как симулятор, коим он ни разу не является.

Раз уж заговорили о люксовых "тачках" и бешеных скоростях, остановимся на тутошнем автопарке. Машин в Shift не шибко много, однако весьма и весьма соблазнительных образцов хватает. Тут вам и Aston Martin, и Lotus, и McLaren, и приличный табун спорткаров и суперкаров от других известных производителей. И во все эти четырехколесные чудеса инженерной мысли, разумеется, позволено внести изменения. Правда, запчастей маловато (винилы не в счет) - зато можно покопаться в настройках тюнинга. Нитро, если кто вдруг переживает по поводу его наличия, присутствует.

Ни красоты, ни совести

Выглядит Shift, конечно, получше, чем тот же Undercover, но совсем не впечатляет. Даже при включенных сглаживании и фильтрации картинка резковатая, а моделям автомобилей явно не по силам тягаться со своими собратьями из грядущей DiRT 2. В плане визуального ряда последняя NFS выигрывает у Race Driver: GRID только по эффектам: дым из-под колес - одна из главных "фишек" позапрошлогоднего ProStreet - на пару с раскаленным воздухом нарисованы вполне реалистично. Зато тормозит Shift несказанно, часто выдавая на приличных системах всего 15-20 кадров в секунду. Оптимизация - нулевая.

Хочется передать горячий привет людям, ответственным за местный саундтрек: музыкальный вкус у них явно напрочь отсутствует. Гонять на обалденных суперкарах со скоростью порядка 200 миль в час под мелодии в стиле "дискотека для четырнадцатилетних девочек" - это не комильфо. Зато "рычат" автомобили качественно и правдоподобно, что есть несомненный плюс. Да и эмбиент в меню звучит любопытный.

Приехали?..

На самом деле Shift - не такая плохая игра, как вы могли подумать. Последняя NFS вполне может увлечь на пару вечеров, если вас в течение первого получаса не отпугнет ее физическая модель. Кое-где Shift и вовсе такой же веселый и игривый, как Hot Pursuit 2. Но обещанным "сдвигом" в линейке здесь и не пахнет. Под видом симулятора и глотка свежего воздуха в серии нам подсовывают аркаду и второй ProStreet. Или пародию на Race Driver: GRID - как кому больше нравится. Да и играть в Shift попросту некомфортно. Постоянно что-нибудь раздражает - будь то частые падения fps, отсутствие поддержки мыши, долгие загрузки, неудобная навигация по меню или физика автомобилей.

Жанр: гонка
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Slightly Mad Studios
Похожесть: Race Driver: GRID
Мультиплеер: Интернет
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 3800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X1800XT с 256 Мб видеопамяти

Стартовые огни

Именно Need for Speed: Shift суждено было стать эдакой «палочкой-выручалочкой», проектом, совершенно не похожим на прежние тайтлы серии. В качестве разработчиков «электроники» выбрали недавно сформировавшуюся Slightly Mad Studios. Эти демиурги не какая-то там талантливая команда с улицы. В ее состав входят люди, за плечами которых ярчайшие проекты, вроде гоночных симуляторов Legend GT и GTR. Само собой, издательство EA не позволило разработчикам стопроцентно реализовать полет собственной творческой мысли. Однако, несмотря на это, Need for Speed: Shift является проектом, выдающимся из привычной линейки «жажды». А влияние «железной руки» Electronic Arts ощущается в том, что Shift получился этаким компромиссом. Здесь «золотая середина» чувствуется постольку, поскольку проект успешно балансирует между привычной для NFS аркадой и жестким симулятором. Суровым, холодным и настоящим.



Да-да, впервые за долгие годы «жажда» отказалась от амбиций и «прикида» стритрейсерской гоночной аркады. Теперь в ней нет ни бесконечного буста (читай, нитроускорение), ни замедления времени, способного помочь не упасть лицом в грязь на сложных участках трассы. Авторы вырезали фокусы с не прижившимися голливудскими трюками, вроде сомнительной возможности выполнить полицейский разворот из Undercover. Да и служителей власти в Shift пользователь не увидит. А кроме этого со времен NFS: Underground (не считая NFS: ProStreet) поклонники не смогут поколесить по открытому городу.

У каждой гонки должен быть смысл и мотивация. Или какая-нибудь история, интригующая и подбивающая человека за монитором к действию. Сюжет NFS: Shift существует в довольно-таки усеченном варианте. Однако, возможно, это и к лучшему. Все, что необходимо знать и помнить виртуальному пилоту, ему объясняет закадровый голос напарника-менеджера, а заодно и друга. Конечной же целью игрока в Shift является победа в финальном Чемпионате Мира по версии NFS. Ну а пока путь к нему не близок, пилота ждет тяжелый труд, жизнь за баранкой спорткара и профессиональные автодромы.

Действительно, в новом творении Electronic Arts пользователей ожидает качественная реализация закрытых профессиональных трасс. Они являются как плодами воображения английских дизайнеров уровней, так и грамотно смоделированными треками, существующими в реальной жизни. А именно – речь идет о таких знаменитых дорогах, как Autopolice, Nordschleife, Brands Hatch, Silverstone, Laguna Seca и Spa-Frankoshamps. В чем-то NFS: Shift вышла похожей на серьезные симуляторы, вроде того же Race Driver: GRID и прочих подобных ему проектов, а в чем-то новая «жажда» и превзошла своих конкурентов. Ясно одно, NFS: Shift вышла на удивление цельной, живой и интересной игрой. Все ее прелести открываются в высшей мере лишь на самом «тяжелом» уровне сложности пилотирования спорткара.

Не боги горшки обжигают

Подобное обстоятельство – это еще не повод унывать «зеленым» гонщикам и любителям казуального игрового процесса. Уровень сложности «Новичок» снижает порог вхождения в этот демократичный симулятор кольцевых гонок, превращая NFS: Shift в простенькую аркаду. И если при хардкорной модели управления автомобилями (а их стало гораздо больше) спорткары ведут себя очень строптиво даже на прямых участках сухого асфальта, то на уровне easy «железные кони» становятся в меру покладистыми, переходя с галопа на рысь перед входом в каждый крутой вираж. А всевозможные помощники и стабилизаторы помогают спортсмену в рулении, не допускают блокирование колес, минуя ряд прочих премудростей мастерства автогонщика.



Мастера из Slightly Mad Studios вводят в игру такое понятие, как профиль пилота. Отныне все взлеты и падения виртуального гонщика фиксируются в нем всевозможными рейтингами, значками и звездами. Очки теперь дается буквально за любое маломальское достижение, вроде езды по оптимальной траектории, «чистого» обгона (агрессия не менее почетна) или аккуратного прохода одного из секторов трассы. Всегда приходить первым вовсе не обязательно, поскольку даже постоянное нахождение на скромных местах подиума (хотя бы бронза) обеспечивает должное количество звезд, открывающих доступ к новым этапам и состязаниям. И вовсе не важно, что за заезд перед нами – дуэль, гонка на выживание, дрифт или старт на время. Все гонки затягивают от ушей и до пят.

Одной из возможных причин такого глубокого погружения в мир соревнований NFS: Shift является кредо игры – реализм. Особенно выгодно Shift ощущается с ракурсом из салона. Именно так многое видится почти по-настоящему. Стоит гонщику утопить педаль газа в пол, как камера отдалится, словно пилота вжимает в кресло. Возрастание перегрузок передано замечательно. На поворотах угол обзора правдоподобно смещается в сторону, имитируя инерцию тела водителя. На солидной скорости картинка смазывается точно так, как это и происходит в реальности. При ударе о неожиданное препятствие спортсмен резко вскрикивает от боли, на 2-3 секунды теряя ориентацию – для схода с дистанции более чем достаточно. При этом реалистично бьется кузов машины, отваливаются его хрупкие части, но ходовые качества, как это имеет место в Race Driver: GRID, при этом почти не страдают. Авто лишь слегка ведет в сторону.

Реализация поведения автомобилей удалась создателям не хуже реализма происходящего, однако, это еще не все. Серия NFS славится своими традициями, одной из коих является детальная «прокачка» машин. Действительно, тюнинг «железных коней» - неотъемлемая часть серии, без которой это уже что угодно, но только не знаменитая Need for Speed. Потому-то авторы не решились изъять подобный фан-аттракцион из Shift. Однако, как и в прошлогодней NFS: Undercover система апгрейдов была немного упрощена. Улучшения основных узлов и механизмов проводятся по трем классам агрегатов. Тогда как изменение внешнего вида салона и экстерьера спорткаров происходит по шаблонам, заботливо приготовленным предусмотрительными разработчиками.

Shift - первый Need for Speed , которому за последние шесть лет был выдан определенный кредит доверия. Последняя игра серии, Undercover , была вымучена из последних дизайнерских сил. Там было все, что Black Box последовательно вводили в сериал с 2003 года: стритрейсинг, гонки с полицией, сюжетные ролики и сияющий гламур. Проблема в том, что раньше на каждой этой составляющей у Electronic Arts была выстроена целая игра и благодаря этому серия еще сохраняла какие-то позиции. Фантазия иссякла на ProStreet , где игра сделала неуклюжий реверанс в сторону серьезного автоспорта - в русской версии еще и под ободряющие комментарии Николая Фоменко.

А вот Shift был интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, под ее разработку отвели 24 месяца вместо привычных двенадцати. Во-вторых, в авторы выписали Slightly Mad Studios , где собрались люди, ответственные за обе части хардкорной GTR . В-третьих, на всех рекламных роликах и иллюстрациях Shift выглядела как серьезный симулятор, что в равной степени и пугало, и интриговало.

Неутолимая жажда

Таким образом у нас были все основания считать, что «электроники» сошли с ума и решили превратить легендарные аркадные гонки в хардкорную забаву для тех, кто намотал триста кругов в GT Legends и понимает, чем различаются модели игровых рулей Logitech.

На деле все оказалось не совсем так. Ближайший аналог Shift - это не хардкорные РС-симуляторы, а топовые консольные гонки в стиле Project Gotham Racing или Gran Turismo . Это такие аркадные гонки, которые работают по правилам симуляторов. Машины выглядят, чувствуются и управляются как в реальной жизни, но с рядом поблажек. Никто не заставляет вас делать поправки на ветер или покрытие трассы и не требует знать, что такое «развал-схождение». Главное - вовремя притормаживать, быть внимательным на поворотах и вообще не зевать.

Такая смена приоритетов добавила Need for Speed необходимой глубины. Впервые в новейшей истории серии здесь интересно ездить , а не заниматься всем остальным. Под нож без сожаления пошло все: сюжет про крутых стритрейсеров, гонки с полицией, город, открытый для исследования, то есть для бессмысленного блуждания. Одним словом, все те наработки, о которых мы говорили в самом начале статьи. Взамен - грамотная физика и гибко настраиваемая сложность. По результатам пробного заезда игра предложит вам один из режимов игры от совсем уж аркадного до симуляторного. Первый вариант предпочтительнее, если вы хотите «старый добрый NFS». Зато второй - для истинных ценителей. Ездить придется строго с видом из кабины, ибо вид от третьего лица гарантированно не позволит вписаться ни в один поворот. И строго по идеальной траектории.

Модель повреждений в Shift обычная, но это же, в самом деле, не Burnout

В чужой монастырь

Единственное, что переехало в Shift в из предыдущих частей без изменений, - это тюнинг, который по-прежнему топорно делит все апгрейды на три категории. Зато все остальное - новое. Например, движок. Воображение, надо сказать, он не поражает. Shift - красивая, яркая гонка с хорошей детализацией машин и прекрасными трассами. Но вид из кабины и погодные эффекты были лучше в Project Gotham Racing 4 , а автомобили краше в Gran Turismo 5 . И все же это лучше, чем «замыленный» Undercover .

А вот с чем действительно есть проблемы, так это с тем, как игра себя преподносит. Slightly Mad Studios , очевидно, не до конца усвоили, как распоряжаться вверенными им бюджетными деньгами. Если отвлечься от красивых роликов, Shift не воспринимается как масштабная и дорогая гонка. Не хватает вылизанности и внимания к деталям. Внешне автомобили передвигаются как-то дерганно. В частности, РС-версии отчаянно не повезло с реплеями, где машины неестественно скользят и чуть ли не подпрыгивают. С другой стороны, тут традиционно не поскупились на автопарк: присутствуют «Ауди», «Доджи», BMW, «Порше» и множество других моделей. Безликие урбанистические дорожки уступили место реальным трассам, где можно прокатиться даже по центру Лондона, - это тоже плюс, и немалый.

Need for Speed: Shift - это правильный шаг, но никак не заданное направление. За следующую часть отвечают авторы Burnout, чьи игры всегда противопоставлялись серии GTR - они яркие, наглые и шумные. Впрочем, о том, что у нас будет следующим октябрем, надо думать ближе к следующему октябрю, - зато сейчас NFS неожиданно стала глубокой, интересной и комплексной гонкой. Как минимум на один год.

Вам также будет интересно:

Темные пятна на фотографиях?
И сайт продолжают проект, в котором мы регулярно будем отвечать на ваши вопросы, связанные...
Почему при запуске battlefield 3 выдает ошибку
Поклонники игры Battlefield 3 рано или поздно сталкиваются с различного рода проблемами....
Rise of the Tomb Raider не устанавливается, не запускается, вылетает, зависает
После короткого пребывания в статусе эксклюзива для Xbox, Rise of The Tomb Raider...
НТВ лжет Как делается «Анатомия протеста» и другие заказные фильмы Как делается
Как делается "Анатомия протеста" и другие заказные фильмы Елена Ванина Не секрет, что на...
Подборка буклетов по Интернет безопасности для детей и родителей
Безопасные интернет-сайты для детей Список рекомендованных сайтов...