Интернет. Социальные сети. Антивирусы. Мультимедиа

Спутниковый интернет «Триколор ТВ

Huawei Ascend W1 - Технические характеристики Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой

Nikon D80: новая D-SLR камера $1000 уровня

Какие танки самые лучшие в World of Tanks?

Игры майнкрафт Как хорошо играть в майнкрафт

Как проверить порядочность (скрытый пул) в Dota2 Команда на скрытый пул

Обзор игровой мыши Bloody Gun3 V5 A4Tech Скачать bloody v5 крякнутый

Частный компьютерный мастер Молитва псалом 90 на русском языке

Как бесплатно пользоваться Интернетом: проверенные способы

Полное погружение в виртуальную реальность: это возможно?

Лучшая gtx 1070. Видеокарты. Тихая видеокарта с хорошей гарантией

Премиум танки World of Tanks

Топ блогов Топ 50 жж рейтинг постов блогосферы

Зарядное устройство из компьютерного бп

Защита от кз на полевом транзисторе

Беззеркальные камеры линейки Sony NEX. Беззеркальные камеры линейки Sony NEX Внешний вид и особенности конструкции

Sony NEX 5 имеет богатый набор советов для любой съемки

Кроме наличия программ автораспознавания сюжетов и комплекса всех часто используемых сюжетов, таких как портрет, пейзаж, ночной портрет, макро, пляж и прочих, в NEX-5 имеются и режимы творческой зоны - программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим. Их переключение происходит через виртуальный барабан. Распознавание сюжетов является базовым режимом, с которого начнется ваше изучение NEX-5. Получаемые фото - стабильно высокого качества, но есть «подводные камни» - ограниченная в ISO 1600 светочувствительность и невозможность внести хоть какие-то поправки в настройки, а также воспользоваться функцией оптимизации деталей в тенях.

NEX-5 может вести запись на карты памяти SDHC или Memory Stick PRO. Аккумулятора емкостью 1080 мАч достаточно в среднем на 350-360 снимков и полчаса полноформатного HD-видео, и это превосходный показатель. Заряд батареи выводится в процентах в верхнем правом углу камеры. Разъемов для подключения только два - USB для ПК и HDMI для ТВ.

Помимо JPEG фотоаппарат умеет вести запись в формате RAW - упакованном в файл несжатом сигнале, снятом с APS-C CMOS-матрицы Exmor. RAW-файлы занимают в среднем в 3-4 раза больше места на карте памяти, чем JPEG максимального качества, но и дают возможность проводить более глубокую цветокоррекцию, изменение экспозиции и других ключевых параметров съемки уже после того, как кадр был снят, практически без ухудшения качества конечного изображения.

Тестовые снимки

Качество снимков достойно аплодисментов: оно идентично современным зеркальным фотоаппаратам. Снимки в автоматических режимах обычно не имеют проблем с экспозицией (изредка пересвечены), баланс белого дает корректные цвета даже при смешанном освещении.

Стильная и миниатюрная цифровая камера со сменной оптикой, обеспечивающая максимально широкие творческие возможности при предельной простоте управления. Матрица APS-C 14 Мпикс., светочувствительность до ISO 12800, поворотный ЖК-дисплей 3” (921600 точек), интеллектуальная автоматика, режимы Sweep Panorama 3D, Auto HDR видеосъемка Full HD.

Подробнее о модели:
SONY Alpha NEX-5 Kit 18-55 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 серебристый SONY Alpha NEX-5 Kit 18-55 черный SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 / 18-55 SONY Alpha NEX-5 Kit 16 f/2.8 / 18-55 серебристый SONY Alpha NEX-5 kit 18-200 Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

olgert_x
Дата: 10.09.2018 17:20:21
  • Время покупки: 2018
  • Сильные стороны: Отличная матрица, цветопередача практически соответствует оригиналу, что видишь, то и получишь на фото.
    Снимать лучше в мануальном режиме и только в RAW, тогда реально получаются хорошие фотографии, остальные режимы вообще не использую.
    Сильная сторона этой камеры, что можно, нацепить любой объектив через переходник и получать хорошие фотографии.
    Довольно прилично снимает видео.
    При правильной экспозиции на высоких исо шумов мало.
  • Слабые стороны: Нет видоискателя, штатные объективы очень средненькие, лучше их вообще не использовать.
    Немного непривычное меню, особенно после зеркалок canon, но к нему быстро привыкаешь, покрытие экрана желает лучшего, сразу нужно цеплять защитное стекло.
    Автофокус не очень, но для меня это не недостаток, так как фокусируюсь только вручную, на мануальные стела.
  • Использованные аналоги: Аналогичных не было.
  • Комментарий: Необычная камера, возможности сначала маленко даже удивили, в такой малютке и столько всего, но как говорится, к хорошему быстро привыкаешь-)
  • Время покупки: Декабрь 2014
  • Сильные стороны: Миниатюрность без оптики...
    Короткий рабочий отрезок для самой разной неродной оптики
  • Слабые стороны: 1) Ужасная, чудовищно отвратительная цветопередача при сложном или недостаточном освещении, когда нет прямого солнечного освещения объекта съемки!
    2) Плохая разрешайка матрицы - жуткое мыло в деталях и тенях, особенно на длинной оптике
    3) ISO 1600 уже не рабочее
    4) Тупое управление, тупее и корявее чем у любой нормальной мыльницы
    5) Отмороженная цена на родную оптику и аксессуары.
    6) Плохое видео с ужасным звуком - на Sony HV100V оно было выдающегося качества
  • Использованные аналоги: Sony HX100V, Sony T100, T50, W7, Nikon P7100, Nikon D7100
  • Комментарий: Купил данный продукт БУ почти даром, без оптики -с целью сравнения с нормальными зеркалками, а также для фотографирования в прямом фокусе телескопов с длинными выдержками. Я не понимаю людей пишущих восторженные отзывы на это убожество. Передача цветов,полутонов и теней просто отвратна. Все загоняет в фиолет или желтизну! Танцы с цветовой t. мало что дают. На всех фотках врет ББ даже в RAW - пасмурное небо загоняет в противный фиолетовый холодный оттенок, Ужасный контраст даже на пресете VIVID, точнее его нет. Матрица не способна нормально разрешать хорошую советскую оптику, фотки не подлежат даже минимальному кадрированию! После хорошей мыльницы Никон Р7100 на фотки с NEX невозможно смотреть вообще! Про начальные зеркалки -вообще молчу - небо и земля по качеству, как вообще можно сравнивать и сопоставлять с зеркалкой?! Ощущение зря выкинутых денег. У меня не кривые руки и с творческим вкусом все в порядке..
Just (Фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 01.04.2012 06:05:56
  • Время покупки: май 2011
  • Сильные стороны: Сменная оптика, размеры, матрица, видео.
  • Слабые стороны: Управление и отсутствие некоторых важных функций, отсутствие горячего башмака, отсутствие ВИ, быстрый разряд аккумулятора из за многих неотключаемых функций.
  • Использованные аналоги: нет
  • Комментарий: Недостатков у аппарата хватает и самый важный, для меня - это управление. В принципе кнопок достаточно, но функционал их не продуман. Переназначение их в меню проблем не решает, так как возможности вариации сильно ограничены. А так же не хватает некоторых важных функций, например фиксации экспозиции или ограничения авто исо. Отсутствие нормального горячего башмака так же добавляет головной боли при съемке в темном, достаточно большом помещении.
    Но все таки, не смотря на кучу недостатков (где их нет)), камера очень приличная и по функционалу и по цене. Качество фотографий превосходное, видео шикарное, ну и практически безграничные возможности по применению различной оптики благодаря минимальному рабочему отрезку.
Seint (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 08.02.2012 00:31:56
  • Время покупки: 2012
  • Сильные стороны: -Отличная автофокусировка
    -хороший жк дисплей с высоким разрешением
    -эффективная система стабилизации
    -отличная, нешумная матрица
    -быстрая работа
  • Слабые стороны: -нет видоискателя
    -как по мне, так неудобно лежит в руках
    -запутанное меню (но привыкнуть можно)
    -дорого стоит
  • Использованные аналоги: lumix FZ30
    Sony H10
    Sony W130
    Pentax S7
    Nikon 7600
  • Комментарий: Фотоаппарат брал на один вечер в кафе с искуственным освещением и неярким светом, где он показал себя отлично.

    Быстрая фокусировка, отсутствие смазываний с рук, правильная цветопередача.
    Но между тем аппрарат не очень удобен и нужно время, чтобы разобраться с настройками.

The_Phil (Опытный фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 01.10.2011 22:54:01
  • Время покупки: 01.08.2011
  • Сильные стороны: 1)Компактный по сравнению с зеркалкой.
    2)Высокое качество снимков, сравнимое с китовыми зеркалками
    3)Быстрая скорость съёмки
    4)Хороший аккумулятор (не знаю почему говорят, что слабый. На 400 кадров хватает, как у зеркалки)
    5) Удобный, экран двигается
  • Слабые стороны: 1) Не понимаю, зачем сделали внешнюю вспышку
    2) С объективом 18-55 в маленьку сумку не влезет
    3)При съёмки стробит. Хотя качество хорошее
  • Использованные аналоги: Canon IXUS 100, Olympus ZX-1
  • Комментарий: Хороший аппарат. По сути это китовая бюджетная зеркалка, но только маленькая. Это и есть причина, по которой я её купил, ибо качество мыльниц оставляет желать лучшего; некоторые псевдозеркалки хороши, но чего-то как то не; таскать с собой килограммовый Canon достало. Аппаратом доволен. Хотелось бы что бы он был по меньше. Да и сомнительно конечно, зачем нужны сменные объективы (лучше бы был один универсальный) - всё таки "большие" собратья лучше. Но нишу свою он нашёл и занял. Думаю за подобными фотоаппаратами будущее. Зеркалки это динозавры:)
Aerien (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 01.10.2011 14:36:12
  • Время покупки: Май 2011
  • Сильные стороны: Возможность смены объективов, возможность накручивания фильтров и защитных стёклушков 49мм, хорошо лежит в руках, экранчик удобно поворачивается, компактен по сравнению с зеркалкой.
  • Слабые стороны: Не хватает закрытого видоискателя, неудобно сделан просмотр видео. Микрофон шумит даже при слабом ветре.
  • Использованные аналоги: Полных аналогов до этого не попадалось. Снимал зеркалками, цифромыльницами, ультразум-мыльницами от разных фирм.
  • Комментарий: Взял аппарат как поездочный с 18-55 и 16мм, тут же с ним купил еще пару аккумуляторов, УФ-фильтры на оба стекла, поляроидный фильтр. Впечатление от фотоаппарата - шикарное! Удобен, компактен, быстро откидывающийся экранчик позволяет снимать над толпой с рук, или скрытно "от живота" на улице. И при макро можно на пузе не ползать. Режим "сумерки с рук" - просто песня, фотографии - как живые! Сначала не хватало внешних крутилок ИСО, но потом настроил вызов ИСО на верхнюю программируемую кнопку и все стало хорошо. Видео - выше всяких похвал, отснятый в режиме "макро" одуванчик во дворе напоминает кадры из "дискавери". Но на видео вылез и первый минус - микрофон задувает даже легкий ветерок. Говорят что это решается установкой внешнего, но видео мне не так актуально, по этому не пробовал. При съемке в полете - заклеивал микрофонные отверстия тонким скотчем и проблема шума исчезала:))Второй минус - непродуманность режима i-чегототам, выйти из него можно только через вызов общего меню. Но лучше в него просто не входить.Отдельный разговор - аккумуляторы. Их пришлось тренировать несколько дней, постоянным зарядом-разрядом до талого, снимая видео в форточке. Через несколько дней аккумуляторы разработались, и позволяли сделать по нескольку сотен снимков (а за пять дней лёжки в сумке теряли не больше 1% заряда). При этом фирменный аккумулятор стоил 3000р, а ACME - от 900р до 1800р. А работали, в принципе, одинаково. Третий минус, наиболее существенный - аппарат нельзя давать в руки тётенькам из группы, чтобы они сделали коллективное фото. По какой то странной причине, все сделанные "не фотографом" снимки были не в фокусе, иногда совсем чуть-чуть, но уже брак. Похоже что привыкшие к мыльнице руки не дают нексу сфокусироваться, т.к. у меня на этих же сценах никакого брака не было. В целом же, Некс-5 - просто замечательная камера, в своем классе!
Sheekarnoo (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 20.07.2011 18:52:09
  • Сильные стороны: Качество снимков
    Компактность
    RAW
    Интуиктивно понятное меню
  • Слабые стороны: Громкий затвор
    Вспышка (ппц)
    Маркий экран
    Экран блекнет на солнце
    Маленькая батарея 400-500 снимков
  • Использованные аналоги: аналогов не было
  • Комментарий: Суперский фотоаппарат. Убийца бюджетных зеркалок. Качество снимков поражает, задаешься вопросом Это правда компакт? Отличный вариант для начинающих, которые впоследствии хотят перейти на более серьездные фотоаппараты перепрыгнув нишу бюджетных зеркалок. Sony Nex-5 золотая середина между дорогими мыльницами и бюджетными зеркалками. Если ты планируешь брать в этой ценовой категории, не задумывайся бери Sony Nex-5.

Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленкой, вдруг кончился, и нас вновь, похоже, ждут интересные времена. Причина — масштабные прорывы в камеростроении, случившиеся за последние пару лет. Наиболее заметны из них два: запись видео зеркалками и выпуск «беззеркальных» камер. И если первое, будучи по большому счету отдельным от фотографии занятием, пока что привело лишь к возникновению нового отряда «хоббистов» и расширило возможности профессионального видео, то второе чревато глубоким перепахиванием фоторынка и, возможно, скоро поставит нас всех перед новым выбором.

Текст и фото: Игорь НАРИЖНЫЙ.

Технические характеристики

Сенсор: CMOS(с функцией очистки от пыли)

Размер: APS-C (23,4×15,6 мм)

Разрешение: 14,2 Мп (4592×3056)

Форматы кадра: основной 3:2; 4 формата панорамы

Байонет: Sony E (совместимость Sony А с адаптером, ручной фокус,телеобъективы не подходят, Minolta и Konica Minolta ограниченно)

Стабилизация изображения: в сменной оптике

Видоискатель: съемный оптический FDA-SV1(продается отдельно)

Монитор: поворотный ЖК-дисплей TruBlack, 3,0”, 921600 пикселей

Фокусировка: точечная, центральная зона, многоточечная (25точек)

Диапазон выдержек: 30 — 1/4000 с, длительная

Серийная съемка: до 7 кдр./с

Режимы съемки: iAUTO, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, выбор сцены (экспопоправки +/-2EV с шагом 1/3EV ступени)

Экспозамер: точечный, центровзвешенный, многозонный (49 зон)

Баланс белого: авто, ручной, 6 предустановок

Вспышка: внешняя, TTL с предвспышкой, ведущее число 7, режимы: авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, коррекция красных глаз

Чувствительность: ISO 200 — 12 800

Форматы файлов: JPEG, RAW(формат ARW2.1)

Видео: Full HD 1920×1080 пикс, 60 кадр/сек, AVCHD

Тип карты памяти: Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC

Интерфейсы: USB 2.0, миниразъем HDMI

Питание: литий-ионный аккумулятор NP-FW50

Размеры: 110,8x58,8x38,2 мм

Вес: 229 г

Цена: 25 899 руб. (c объективом 18-55 мм)

Что же такое «беззеркалки»?

Камеры нового класса вызывают огромный интерес у фотографов: по статистике ведущих мировых фотосайтов, из 10 запросов по камерам в среднем 4 — про «беззеркалки».

Не обходят их вниманием, естественно, и производители: за 3 месяца, с марта по май, из 7 важнейших камер, заявленных производителями к выпуску, 4 — незеркальные (в том числе героиня нынешнего теста Sony Alpha NEX-5 и ее младшая сестра Sony Alpha NEX-3). Очевидный успех новшества породил даже слухи о скорой кончине зеркалок, которые мы, впрочем, слышали уже не раз.

Что же такое «беззеркалки»? Главная их идея (что обычно для великих изобретений) лежала на поверхности: установить в компактную камеру сенсор от зеркалки.

Или, наоборот, когда бурное развитие компьютерных «мозгов» зеркалок позволило использовать зеркальный сенсор в режиме Live View, постоянно считывая изображение и отображая его на дисплее, — выкинуть из зеркалки громоздкий зеркальный блок за ненадобностью. В общем, эти два направления прогресса, как танковые клинья на фронте, наконец сомкнулись и радикально изменили общую расстановку сил.

Если смотреть на новинку со стороны зеркалок, то изъятие из камеры зеркала вместе с призмой и видоискателем дает пользователю по большому счету лишь один бонус — невероятную компактность. А еще легкость и незаметность при съемке, ну и повышенную механическую надежность (движущихся частей намного меньше). А компактность — главное условие для создания стильных камер. Так что в сумме получается совсем немало.

У «беззеркалок» есть и еще одно преимущество перед зеркалками, хотя и не перед всеми (подобное встречается у моделей с режимом Live View): постоянное «пропускание через матрицу» изображения, т. е. как бы его оцифровка перед съемкой, позволяет применить, как в компактах, массу функций, действующих еще до момента съемки, — распознавание лиц и прочие, число которых растет неудержимо.

«Зеркальные» фотографы, как правило, не особо в курсе этих функций, но ясно, что любая дополнительная возможность, если она не сильно удорожает камеру и может быть отключена, — всегда плюс, а не минус. Впрочем, есть и с ходу понятные «зеркальщикам» бонусы — например, более точная работа автобаланса белого при сложном освещении.

Если же судить с точки зрения компактов, то новинка предлагает уже два бонуса, причем каждый из них таков, что, как говорится, отдай все — и мало: полноценное «зеркальное» качество изображения, со всеми ему присущими градациями тонов, объемом, глубиной и пластикой, низкими шумами, абсолютно рабочими высокими значениями ISO и т. д. и вдобавок возможность смены оптики.

И все это — в привычном компактном корпусе (правда, над компактностью сменных объективов инженерам еще придется поработать). В общем, если бегло окинуть взором свойственные новому классу камер достоинства, то можно понять, почему «беззеркалки» вызывают такой ажиотаж.

Пионерами революции стали Panasonic и Olympus (хотя они строят свои камеры на матрицах Micro Four Thirds меньшего размера), потом к ним присоединилась Samsung, так что Sony, выходя на рынок, так сказать, вторым эшелоном, просто обязана была предложить публике что-то особенное. (Впрочем, компании к этому не привыкать: чего стоит одно только беспримерное покорение зеркального рынка «альфами» в кратчайшие сроки). И с задачей компания, как показало тестирование новейшей Sony Alpha NEX-5, справилась блестяще.

Внешний вид

Новинка не просто компактна — она существенно меньше и легче любой камеры-конкурента, в том числе системы Micro Four Thirds, матрицы которых в полтора раза (!) меньше по площади.

Кроме того, она (хоть это и дело вкуса, но вряд ли многие будут спорить) выполнена в исключительно эффектном дизайне: если Olympus выбрал удачную, но скорее всего недолговечную ретро-стилистику, а прочие предшественники вообще, похоже, не слишком утруждали себя в плане дизайна, повторив устоявшиеся решения, то Sony разработала абсолютно новаторский, под стать самой системе, убедительно-брутальный минималистский стиль: прямые линии, никаких скруглений, ничего лишнего — и огромный, выходящий за контур корпуса байонет.

При этом камеру удобно удерживать при съемке, передний выступ над аккумуляторным отсеком хоть и не слишком велик, но обеспечивает надежный хват. Корпус изготовлен из магниевого сплава, что подчеркивает класс и долговечность камеры.

Необычно устройство вспышки, входящей в стандартный комплект камеры, — она внешняя, очень маленькая и крепится в гнездо для принадлежностей на верхней панели, которое обычно закрыто специальной заглушкой. Еще гнездо может использоваться для установки внешнего микрофона (это, кстати сказать, наряду со штативом главный аксессуар для получения качественных видеороликов). Поскольку вспышку при видеосъемке использовать нельзя, «конфликт аксессуаров» исключается.

Вообще, весь дизайн камеры тщательно продуман, что особенно важно при ее миниатюрности; у разработчиков не было не то что права, а скорее места на ошибку.

Она спроектирована так, чтобы стать культовым гаджетом вроде «Лейки» или творений от Apple и рассчитана на долгий и приятный процесс знакомства и открытия каких-нибудь удобных и красивых мелочей, будь то скос под большой палец у кнопки записи видео и еще один, под указательный, у кнопки спуска, прорезиненная вставка на задней панели и необычный джойпад — все, что способно годами греть душу фотографа.

Есть в дизайне и элементы ретро: трогательный тумблер включения и алюминиевые тубусы объективов, что в глазах молодежи лишний раз подчеркнет стиль и общую брутальность, а фотографу со стажем напомнит те времена, когда приоритет диафрагмы в зеркалках был непростывшей новостью.

Матрица и процессор

Но самое главное, конечно, не снаружи, а внутри — это новейшая HD CMOS-матрица Exmor третьего поколения, размера APS-C и с разрешением 14,2 Мп, и новый процессор Bionz, также третьего поколения. Здесь надо отметить, что наряду с громкими новшествами вроде изъятия зеркала в производстве фототехники идет постоянная и напряженная, но не слишком афишируемая работа по совершенству компьютерно-расчетной части.

Сюда, в частности, относятся улучшения в области шумоподавления, цифровой обработки изображения, а также всевозможные «умные» функции. Как следствие — изображения с камер новых поколений, особенно снятых на высокой чувствительности (т. е. которые подвергаются существенной обработке), заметно лучше, чем несколько лет назад.

Из соображений общей компактности матрица в новинке не была стабилизирована, и система оптической стабилизации переехала в объектив. Есть система защиты от пыли (пылеотталкивающее покрытие и высокочастотная вибрация), что исключительно актуально при использовании сменной оптики.

ЖК-экран

Огромный и качественный дисплей разрешением 920 тыс. пикселей занимает почти всю заднюю панель и, чего трудно было ожидать от такой миниатюрной камеры, отклоняется на 80 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это «провоцирует» фотографа снимать с уровня пояса, визируя сверху, двумя глазами, как в старину через видоискатель-шахту, с той только разницей, что экран не боится прямого солнечного света и сохраняет яркость и сочность картинки в сложных условиях.

Такая съемка значительно комфортнее стандартного для компактов метода, когда камера держится в вытянутых руках, и привлекает меньше внимания окружающих. Единственное замечание: все эти удобства распространяются лишь на съемку в горизонтальном формате.

Экран выполнен по фирменным технологиям Sony Clear Photo LCD Plus и Tru Black, которые применяются в том числе и в фоторамках Sony, обеспечивая исключительное качество изображения.

В целом же, по субъективному впечатлению, экран очень удобен в работе, практически лишен инертности картинки и прекрасно служит еще и для навигации по меню, а заодно и учит фотографа: в памяти камеры заложены десятки подсказок и разъяснений принципов работы разных режимов и функций камеры.

Управление

Тут мы подходим к области, где достижения в чем-то одном оборачиваются сложностями в другом. Разрабатывая камеры нового поколения, компания Sony добилась таких успехов в миниатюризации, снабдила их такими большими дисплеями, что для органов управления места на корпусе осталось очень мало.

Если вычесть кнопки с важнейшими фиксированными функциями (включение, спуск затвора, запись видео и просмотр), то остается самый жестокий минимум — вращающийся джойпад и три кнопки, одна из которых служит для подтверждения выбора (SET) в середине джойпада.

Даже среди самых простых компактов немного найдется моделей с таким минимализмом. Интересно, что функции оставшихся двух кнопок не отмечены на корпусе: они выполняют разные действия в разных режимах, и каждый раз уточнение, какая из них за что отвечает, высвечивается на дисплее. Собственно говоря, важнейшим органом управления нужно признать сам дисплей.

Вопросы организации управления в любой камере — это в первую очередь вопросы философии камеры, ее предназначения и стиля съемки. Очевидно, что специалисты Sony видят модели серии NEX как следующий эволюционный шаг фотографа-любителя, переросшего простые компакты. Соответственно организовано и управление — так, чтобы оно было максимально привычным для вчерашнего владельца компакта и не вызывало трудностей при переходе.

Отсюда ожидаемый упор на автоматические режимы, которые, надо признать, удобны и продуманны. Проще (и естественнее) всего — установить продвинутый iAuto и забыть вообще про тонкости управления, доверившись автоматике камеры и сосредоточившись на сюжете. Возможности управления есть и здесь, но их немного: это сдвиг программы, т. е. изменение экспопары, которое решено не в виде малопонятной любителю цифири, а с указанием результата — вращающийся джойстик в этом режиме регулирует глубину резкости.

Каждое действие и каждая сюжетная программа (которых тут не запредельное количество, как в некоторых компактах, а всего семь, зато их предназначение сразу понятно) сопровождаются подсказками на экране, так что камера заодно и проводит некоторый «мастер-класс».

Для тех, кто уже освоил азы осознанной съемки, есть все профессиональные режимы с необходимыми регулировками. Конечно, по скорости изменения параметров NEX-5 уступит репортерским зеркалкам, но иное было бы слишком удивительно. Тем не менее в ходе тестовой съемки удалось даже поснимать спорт в режиме приоритета диафрагмы с введением экспокоррекции, хотя этот вид работы вряд ли относится к основным применениям камеры.

Немного необычно решено меню — к нему придется привыкать всем: и снимавшим на компакт, и «зеркальщикам». Оно, бесспорно, красивое и информативное, но что касается скорости работы, то желательно, чтобы инженеры Sony придумали еще что-нибудь, работающее побыстрее.

Вместе с тем управление, как уже сказано, вопрос философии, и здесь нужна обратная связь; скорее всего сейчас специалисты фирмы будут внимательно следить за отзывами на форумах и корректировать свои нововведения. В целом же можно сказать, что и здесь достигнут удовлетворительный баланс между простотой и эффективностью целиком автоматических режимов, необходимых для владельцев компактов, и возможностями тонкой подстройки параметров.

Оптика

Для нового класса компания разработала совершенно новый байонет Е с полностью электронным интерфейсом. Он несовместим непосредственно с оптикой зеркальных «альф», но их можно установить через адаптер (правда, автофокус работать не будет). Пока что для новой системы выпущены три объектива: дискретный широкоугольник 16/2,8 (экв. 24 мм), штатный зум 18-55/3,5-5,6 с оптическим стабилизатором и штатный суперзум 18-200/3,5-6,3, также стабилизированный.

Кроме того, для 16/2,8 выпущены два широкоугольных конвертера, один уменьшает эффективное фокусное расстояние объектива до 12 мм (экв. 18 мм), другой — фишай — дает еще больший охват с характерными искажениями.

Очевидно, что это только первые ласточки и линейка объективов будет расти. Уменьшенный рабочий отрезок обещает создание широкоугольных объективов, более компактных и с лучшими оптическими характеристиками, чем у обычных зеркалок.

А неудобство перехода на новый байонет компенсируется его удивительными возможностями, в частности, впервые стала возможной постоянная (и бесшумная!) автофокусировка при видеосъемке. Согласитесь, для многих это само по себе будет достаточной причиной для покупки новой камеры.

Съемка

Новизна камеры проявляется не только в ее внутреннем устройстве, но и в самом процессе съемки, для чего, собственно говоря, все камеры и делаются. Про управление уже говорилось выше, а практический вывод из сказанного такой: помимо всего спектра обычного применения высококлассного компакта, Sony NEX-5 отлично подходит для малозаметной окружающим жанровой съемки, особенно «от живота», с поднятым ЖК-экраном.

В этом деле хорошо себя показал суперзум 18-200/3,5-6,3, причем в ходе съемки очень скоро становится наиболее востребованным узкий конец зума, поскольку даже на нем объектив дает вполне удовлетворительное изображение (хотя, конечно, зумы такого диапазона никак не отнесешь к оптике экстра-класса). Стоит отметить очень убедительную работу оптического стабилизатора в этом объективе.

Скорость фокусировки пока что не самая сильная сторона «беззеркалок», как и обычных зеркалок в режиме Live View, но новая камера фокусируется весьма шустро, во всяком случае не уступает конкурентам. Можно быть уверенным, что не только владельцы компактов (что само собой), но и зеркальщики не заметят особых неудобств. Очень удобен ручной выбор точки фокусировки: ее можно быстро выбрать джойпадом, ориентируясь по дисплею, причем практически в любой части кадра, кроме самых краев.

При этом можно включить функцию увеличения части изображения для точной наводки на резкость, что позволяет полностью использовать потенциал большой матрицы и сменной оптики: если нажать на соответствующую кнопку один раз происходит 7-кратное увеличение изображения, если нажать еще раз — 14-кратное, третье нажатие возвращает изображение в обычный режим.

Как уже было сказано, система оптической стабилизации реализована в объективе, а не на матрице, как у зеркальных «альф». Это скорее пошло ей на пользу, во всяком случае снимки в большинстве случаев выходят резкими на выдержках до 1/4 и даже 1/3 с — отличный результат.

Скорость самой съемки неплоха для камер такого уровня — 2,3 кадра/с при постоянно работающем автофокусе. Зато при отключенном автофокусе скорость серийной съемки составляет целых 7 кадров/с! Так что если вы можете предугадать, в каком месте ожидать интересного события, и сфокусируетесь на нем заранее, можете быть уверены: важный момент не будет упущен.

Функции

Главное предназначение любой камеры — снимать. Вот только возможности у всех камер разные, и недавние достижения Sony позволили реализовать в новинках несколько интересных дополнительных функций, причем компания оставляет возможность дальнейшего революционного апгрейда камер.

Например, на лето этого года анонсирована новая функция, которая будет установлена посредством перепрошивки в уже выпущенные камеры серии NEX, — ни больше ни меньше как получение трехмерного изображения. Что это такое, никто пока толком объяснить не может, кроме особо посвященных специалистов Sony, которые молчат и просят подождать до июля. Что ж, умения завязать интригу японскому гиганту тоже не занимать, поэтому будем ждать.

Большинство «умных» функций работает на основе съемки в скоростном режиме нескольких кадров подряд и последующей склейки их в одно изображение. Самая броская и запоминающаяся из них — Sweep Panorama, что можно примерно перевести как «панорама на лету». В этом режиме фотограф просто проводит рукой с камерой по линии горизонта, камера автоматически снимает серию и тут же сшивает полученные кадры в одно изображение.

Можно задать четыре варианта конечного размера панорамы разрешением от 8 до 22 Мп (именно эти панорамы планируется летом сделать трехмерными, а просматривать их можно будет на телевизорах Sony, которые выйдут в это же время). Проводку камерой можно делать удерживая камеру как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, — это дает разные пропорции финального изображения.

Но панорама — это все-таки немного экзотика или, во всяком случае, функция совершенно отдельная и самодостаточная. Для повседневной съемки более востребованными могут оказаться другие возможности, к примеру, Auto HDR, когда камера делает три снимка с эксповилкой заданного разброса (можно положиться на автоматику камеры, но она довольно робко задает диапазон, и порой результат HDR не очень заметен).

Таким образом можно вернуть в кадр детали в тенях и светах, которые были бы просто потеряны из-за слишком большого контраста, и вообще управлять общей контрастностью изображения. Мы подробно рассматривали работу этой функции в прошлом номере, рассказывая о новых зеркалках Sony Alpha, и сейчас стоит повторить лишь вывод: при правильном подходе эта исключительно грамотно реализованная и простая в использовании функция может стать сильным и выразительным художественным инструментом.

Еще одна интересная придумка — функция съемки с рук в сумерках (Handheld Twilight), а также родственная ей функция противодействия размытию (Anti-Motion blur). Она снимает быстрой серией шесть кадров и накладывает их друг на друга. В результате получаются изображения со значительно меньшими шумами, чем обычно, и более четкие.

Качество изображения

Если начать сразу с вывода, то просто сказать, что Sony NEX-5 обеспечивает качество изображения на уровне зеркалки, будет недостаточно. Новинка обеспечивает картинку на уровне очень хорошей, самой современной зеркалки среднего класса. Современность проявляется и в работе шумодава, и в качестве конечного изображения в формате JPEG. Особенно впечатляет качество картинки при съемке на высокой чувствительности.

Если разглядывать кадр при 100% увеличении на мониторе, то и на ISO 3200 картинка остается совершенно «кондиционной», а кадр целиком, без увеличения, и на ISO 6400 оказывается вполне приемлемым для большинства случаев (понятно, что это дело вкуса, точнее, личных критериев качества, но по собственному ощущению скажу, что ISO 3200 у Sony NEX-5 не уступает по качеству изображения ISO 800 у зеркалок предыдущих поколений).

И даже максимальная чувствительность ISO 12 800 оказывается, с понятными оговорками, рабочей, если не печатать картинку в большом размере и не рассматривать на мониторе с максимальным увеличением. Качество шумодава проявляется заметнее всего на фоновых участках изображения без мелких деталей — там значительно меньше разноцветных точек, чем ожидаешь от такой чувствительности, при этом большинство мелких деталей изображения сохраняются.

Если сравнивать с сегодняшними конкурентами, то и среди «беззеркалок», и среди зеркальных моделей с сенсором формата APS-C обнаруживается немало камер, уступающих NEX-5 по качеству изображения, а вот заметно превосходящих, особенно на высокой чувствительности, что-то не видно. В целом надо отдать должное инженерам Sony: за последние пару лет они существенно, хотя и не поднимая по этому поводу лишнего шума, повысили общее качество изображения у своих зеркальных моделей, и рассматриваемая новинка эту тенденцию продолжает.

Видео

Съемка видеоклипов — пока еще новость для зеркалок, но в мире компактов вещь давно привычная. Однако матрица большого размера обеспечивает небывалое качество. Имеются в виду как характеристики самого изображения, так и творческие возможности при съемке: например, даже с «китовой» оптикой можно перемещать область резко изображаемого пространства по глубине кадра, выхватывая из размытого фона то один, то другой элемент сюжета.

Sony NEX-5 снимает видео в формате Full HD разрешением 1920×1080 точек (1920×1080 i) со скоростью 60 полей в секунду и сохраняет клипы в формате AVCHD. Как уже сказано, камера впервые обеспечивает приемлемую скорость и бесшумность постоянной следящей автофокусировки при видеосъемке.

Автофокус вполне справляется даже с быстро движущимися объектами (похоже, инженеры Sony придумали немало новшеств в системе управления фокусировкой). Кроме того, можно корректировать автофокус вручную, что для видеосъемки, пожалуй, даже важнее, чем для фото.

Еще одно важное достоинство: при видеосъемке происходят постоянный замер и корректировка экспозиции, причем специальный бесшумный микромотор в объективе меняет освещенность картинки не скачками, как у большинства видеокамер, а плавно (за это отвечает новейшая фирменная разработка). Большая матрица обеспечивает очень хорошее качество изображения даже при плохом освещении.

Важность видеосъемки подчеркивается наличием на корпусе специальной кнопки старта видеозаписи — очень быстро и удобно. Остается добавить, что камера сама пишет стереозвук, но, конечно, серьезному любителю видеозаписи следует приобрести внешний микрофон. После этого уже сложно придумать, что бы еще потребовать от камеры для улучшения качества видеозаписи. Остается только совершенствоваться самому, а техника все от нее зависящее уже предоставила.

Заключение

Новая Sony NEX-5 — исключительно интересная и многообещающая модель, не говоря уже об интриге с заявленным трехмерным изображением (в ходе теста не раз возникало ощущение, что вот оно, светлое будущее, прилетело прямо в руки). Основное свое предназначение — перевести привычную съемку удобными компактными камерами на принципиально другой уровень качества — она выполняет блестяще.

Но есть у нее и другие области применения: мне, как фотографу со стажем, привыкшему постоянно таскать на плече тяжелый кофр, а на шее — почти двухкилограммовый (считая объектив и вспышку) агрегат, было совершенно внове гулять налегке, вертеть в руках красивую и невесомую игрушку, которая при этом еще и очень прилично снимает, в том числе и на «жидком» свету!

Вести втихомолку жанровую съемку, не выделяясь из публики и не привлекая к себе лишнего внимания — это впечатление, которое описать непросто. И это без учета возможностей видео, которых не меньше, чем в фотосъемке (все-таки видео — специальная область, заслуживающая отдельного обзора). В общем, можно не сомневаться, что новинка найдет своего благодарного пользователя.

Благодарим московское представительство Sony за предоставленную для теста технику.

Тесты в картинках

Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение, выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии


Хотя экспонометрия камеры в авторежиме склонна выдавать чуть высветленные, оптимистические кадры, она все же следит за тем, чтобы не пересветить яркие участки. Здесь грива пони получилась даже чуть затемненной, зато ни на каком участке не вышла за пределы передаваемого тонального диапазона (приоритет диафрагмы, 1/1250 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-200/3,5-6,3).


Снимок сделан ярким солнечным днем при довольно контрастном освещении. Автоматическая оптимизация тонального диапазона (его можно сравнить с инструментом Shadows/Highlights программы Photoshop) сработала практически идеально: тени не провалены, яркие участки не высвечены, а общее впечатление яркого дня передано как нельзя лучше (приоритет диафрагмы, 1/500 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

Свет ламп накаливания до сих пор остается проблематичным для зеркалок. Но Sony NEX-5 справилась вполне достойно: цвета переданы хоть и не совсем адекватно, но существенно лучше, чем у большинства зеркальных камер (приоритет диафрагмы, 1/80 c, f/6,3, ISO 500, объектив 18-55/3,5-5,6)

Суровое испытание для экспозамера: белая статуя ярко освещена солнцем, фон — листва в глубокой тени. Автоматическая оптимизация тонального диапазона вновь на высоте: все детали в светах и практически все в тенях сохранены, а изображение в целом выглядит совершенно естественно, как будто никакой обработке и не подвергалось (приоритет диафрагмы, 1/800 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


В ходе жанровой съемки зум как-то сам собой устанавливается в крайнее телеположение — очень уж соблазнительно выхватывать издалека выразительные сценки крупным планом. При этом исключительный вклад в успех кадра вносит оптический стабилизатор. Это, например, эквивалент фокусного расстояния 300 мм (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/7,3, ISO 250, объектив 18-200/3,5-6,3).


Пожалуй, самое естественное применение новинки — съемка жанровых сцен исподтишка. Если установить режим приоритета диафрагмы (в нем доступны все необходимые регулировки съемочных параметров) и автоматический выбор чувствительности, то о проблемах экспонометрии можно просто забыть: камера все сделает сама (приоритет диафрагмы, 1/200 c, f/7,1, ISO 250, объектив 18-200/3,5-6,3).


Снято при контровом свете. Обращенные к нам стены домов были заметно затенены. Тем не менее камера сама на автомате выровняла яркости в кадре: стены просветлели, и вместо провальных теней получилось вполне адекватная передача ощущения солнечного дня. Никаких усилий фотографа для этого не понадобилось (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

Стремительный прогресс в камеростроении позволил снимать на значениях чувствительности, которые еще год-два назад казались невозможными и только-только появлялись в самых топовых и самых дорогих репортерских камерах. А теперь — пожалуйста: сверху ISO 3200 (ручной режим, 1/3 c, f/7,1, объектив 18-55/3,5-5,6), снизу ISO 12 800 (ручной режим, 1/10 c, f/7,1, объектив 18-55/3,5-5,6). Найдите отличия.


Простой тест оптики: штатный зум 18-55 мм в крайнем телеположении (как правило, в нем объектив дает самое слабое по оптическим качествам изображение). Внизу — увеличенный участок кадра. Не только кирпичная кладка, но и сияющая позолота на фризе переданы в самых мелких деталях (приоритет диафрагмы, 1/200 c, f/7,1, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

Казалось бы, стандартный сюжет. Но матрица большого размера способна передать объем и глубину сцены так, что никакому компакту и не снилось. Честно говоря, обсуждение таких понятий, как пластика изображения, рисунок оптики, разделение планов в кадре может начинаться только с этого размера матрицы (приоритет диафрагмы, 1/800 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


Фотографы, если хотят произвести впечатление на окружающих, любят порассуждать о боке — так называется художественная сторона передачи деталей, находящихся вне зоны резкости. Но если владельцу компакта остается только рассуждать, то с NEX-5 боке получается весьма красивым даже на диафрагме f/6,3, если, конечно, снимать близко (приоритет диафрагмы, 1/640 c, f/6.3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


NEX-5, конечно, не репортерская камера. Но скорости ее работы вполне достаточно, чтобы попробовать поснимать спорт. Как видим, даже мяч «поймался» в кадр. Поскольку съемка велась на фоне неба, потребовалась небольшая экспокоррекция +2/3, которая тоже устанавливается вполне оперативно (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/7.1, ISO 200, объектив 18-200/3,5-6,3).

Сегодня на Радоживе обзор не зеркального фотоаппарата. Sony Alpha NEX- 5 – это беззеркальная камера класса MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera) — беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами . Очень интересный экземпляр с огромным потенциалом и хорошими возможностями .

Все по порядку:

когда берешь в руки камеру Sony Alpha NEX-5, складывается очень интересное впечатление, вроде и объектив большой и зум нужно крутить руками, а с другой стороны зеркального видоискателя нет. После использования зеркальных камер так и хочется прислонить камеру к лицу и увидеть картинку в видоискателе. Лично я ловился на этот трюк много раз. Конечно, кому-то будет визировать легче через экран, но все же визирование через экран делает камеру очень похожей на обычные цифровые компакты.

Положительные стороны Sony Alpha NEX-5 (как оказалось, довольно много):

  1. Очень большая матрица . Внимание: в данной камере используется матрица от кропнутых зеркальных камер APS-C , потому ее размер действительно велик и превосходит все цифровые компакты. Также, размер больше чем в камерах с матрицей 4\3. Именно благодаря большой матрице интересен данный фотоаппарат. С помощью большого сенсора можно добиться малых шумов и хорошего управления глубиной резкости. Правда, чтобы покрыть такую площадь матрицы нужно использовать уже не крошечные объективы.
  2. Целых 14,2 Мпиксела на CMOS основе. Больше чем достаточно для любительского использования. Это больше, нежели в моей , и больше, нежели в профессиональных Nikon D3 (s)
  3. Видео Full HD 1920×1080 , 1440×1080, 640×480. Любителям фото и видео в одном маленьком корпусе камера дает возможность снимать с огромным разрешением. Правда, важный момент 1920×1080 можно снимать только в формате AVCHD , а 1440×1080, 640×480 как в AVCHD так и в MP4. По умолчанию стоял формат MP4 и я видел доступные варианты только в 1440×1080, 640×480, что озадачило на минут 5 в поисках 1920×1080.
  4. Компактность . Камера имеет очень маленькие размеры. Учитывая огромный сенсор – это очень большой плюс. Правда, уже с объективом 18-55 будет довольно сложно поместить ее в карман куртки. А вот с 16мм фикс объективом можно бросить и в карман и в дамскую сумочку. Лично мне бы подошла такая камера в поход – маленькие размеры и хороший функционал.
  5. Поворотный дисплей . Правда дисплей поворачивается только в вертикальном положении почти на 90 градусов. Было бы лучше, если бы он имел больше ступеней свободы при вращении.
  6. Легкое управление. Легко не означает удобно. Все управление производится через меню камеры.
  7. ISO от 200 до 12800 , при чем в накамерном JPEG даже на 6400 получается более-мение нормальная картинка. Обычный цифрокомпакт даже не может мечтать о таких рабочих ISO.
  8. Камера может работать с любой оптикой, которую можно будет поцепить на нее . Для этого нужно в меню сделать настройку «разрешить снимок без объектива». Для любителей мануальной оптики просто сказка. Камера поддерживает экспозамер в любом ручном, полуавтоматическом P A S M или полном автоматическом режиме. Говоря проще, можно на камеру через переходник поцепить какой-нибудь небольшой дешевый светосильный объектив по типу Гелиос-44м-4 и получать просто замечательные фотографии.
  9. Монитор на 920000 точек . Хороший контрастный дисплей.
  10. Камера имеет просто неповторимый режим панорамной съемки . Панорама делается из нескольких снимков. При чем получается отлично собранная панорамная фотография.
  11. При ручной фокусировке автоматически включается режим увеличения 14х , который позволяет произвести точную настройку. Это также незаменимая да еще и автоматическая вещь при работе с мануальной оптикой.
  12. В камере найдете все нужные подсказки по типу , режимов, параметров и т.д. Правда иногда нет элементарных привычных вещей. Многие функции включаются автоматически, такие как уменьшение дрожания рук, режимы макро и пейзажа.
  13. Быстрый автофокус. Автофокус имеет ряд настроек и в общем дает нормальную скорость работы. Но всегда помните, что скорость афтофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива. Скорость будет проигрывать зеркальным камерам, так как в Sony Alpha NEX-5 он работает по принципу контраста, в зеркальных камерах за фокусировку отвечает целая дополнительная система с фазовыми датчиками фокусировки.
  14. Непрерывная скорость в 7 кадров в секунду. Правда работает без замера и изменения фокусировки для каждого отдельного кадра. Но все же 7 кадров в секунду в RAW — это впечатляет. В обычном скоростном режиме при фокусировке после каждого кадра камера делает 2.3 кадра в секунду.

Недостатки :

  1. Управлять всем приходится через меню . Это требует больше времени. Но на то это компакт, а не зеркалка.
  2. В автоматическом режиме недоступен ряд настроек.
  3. Нет ISO 100 . Например, на минимальном для Sony Alpha NEX-5 ISO 200 и при использовании объектива от 1.4 до 2.8 можно не вписаться в скорость работы затвора, которая составляет 1\4000, у меня такая же проблема на .
  4. Ограниченный набор «родных» объективов . Для камеры подходят только специальные объективы. Объективы Minolta AF нужно использовать через переходник.
  5. Цена. Порядка 1000 у.е. Цена сравнима с зеркальной камерой продвинутого уровня.
  6. Нет огромного числа полезных функций по типу конвертации из RAW в JPEG
  7. В автоматическом режиме камера дает легкий пересвет на 1\3 а то и на всю ступень.

Интересные моменты :

Камера при спуске затвора издает интересный звук . По началу я думал, что звук идет от объектива, но потом понял, что это слышен ход шторок. Да, в камере стоит не простой электронный затвор, а шторно-щелевой с выдержками от 30 секунд до 1\4000 . При чем затвор срабатывает с очень характерным двойным щелчком, от чего может показаться, что камера делает два снимка вместо одного. Звук дает какое-то моральное удовлетворение, которое схожее со звуком затвора зеркальной камеры. А еще в камере можно выбирать соотношения сторон снимка 16 к 9 и стандартно 3 к 2 . Собстенно фото 16 к 9 ниже.

В камере есть режим управления задним фоном . Довольно интересная вещь для любителей. Для профессионалов открою секрет, данная функция просто закрывает и открывает диафрагму делая тем самым этот магический эффект размытия заднего плана.

Шумность матрицы – я был приятно удивлен, так как камера показала отличный результат на высоких ISO. Правда, судить я могу только при просмотре накамерного JPEG FINE. Мой Lightroom отказался обрабатывать RAW файлы Sony Alpha NEX-5. Raw Файлы весят порядка 14мб, а JPEG FINE от 2 до 10мб.

Вывод:

Sony Alpha NEX-5 – это очень необычная камера с шторным затвором но без зеркального видоискателя. У камеры отличная матрица с высокими рабочими ISO. Отлично подойдет в качестве отличного фото и видео гаджета с хорошим качеством.

Пройдемся по объективам. Обзор SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 :

Говорить особо нечего, стандартный китовый объектив с небольшой . Объектив идет вместе с блендой. Диаметр светофильтра 49мм, такой же как и у объектива SEL-16F28 16 мм F/2.8. Значение диафрагмы изменяется при зумировании. Единственный хороший плюс– стабилизатор изображения OSS , который реально помогает при съемке. Объектив небольшого как для зеркалки размера, но на Sony Alpha NEX-5 объектив смотрится необычно. Резкость как для китового объектива вполне нормальная, хорошо убираются в JPEG камерой. Конечно, на 18мм сильно видна дисторсия, от этого никуда не дется. Цвета передает посредственно. Боке на 55мм вполне терпимое, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Не стоит ожидать от этого объектива сказочного качества фото. Учитывая кроп факто 1.5, объектив на камере Sony Alpha NEX-5 даст углы обзора равные 27-83мм для 35мм пленки. Диафрагма управляется только с камеры. Очень неудобным является тот фактор, чтобы фокусироваться вручную нужно задать соответствующий режим в меню камеры , без этого кручение кольца фокусировки не даст никакого эффекта. Объектив отлично подойдет на все случаи жизни , на то он и китовый объектив.

Примеры фотографий без обработки на Sony Alpha NEX-5 и SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 (resized, watermark)




Обзор SEL-16F28 16 мм F/2,8

То, что «беззеркальные» камеры состоялись как класс и закрепятся на рынке на годы – факт. Тем не менее, еще не все производители фототехники успели представить свою «беззеркалку». Последней это сделала Sony, показав беззеркальные NEX-3 и NEX-5. Специалисты ZOOM.CNews получили возможность ознакомиться с новинкой в числе первых. Вашему вниманию предлагается обзор и «полевой» тест новых японских камер.

Sony NEX-3 и NEX-5: подробный обзор и «полевой» тест беззеркальных камер

Битва за «беззеркалье»

На сегодняшний день, беззеркальные камеры были представлены четырьмя компаниями – это Panasonic, Olympus, Samsung и Sony. Интересно, что компании пошли разными путями. Panasonic и Olympus, два года назад представившие свои «беззеркалки», создали для таких камер формат Micro Four Thirds, предполагающий использование матрицы уменьшенных, по сравнению с зеркалками, размеров.

В свою очередь, Samsung и Sony, выпустившие собственные камеры в этом году, оснастили модели матрицами APS-C, которые, по своим размерам, соответствуют матрицам зеркальных камер. Крупная матрица – это меньше проблем с цифровыми «шумами», что для фотографа любого уровня является большим плюсом.

Sony NEX 3 выпускается в трех вариантах цветового исполнения

Теперь – самое интересное. При больших размерах матрицы, Sony смогла сделать габариты камеры меньше, чем у Four Thirds, а цену – ниже. В ситуации с ценами, ничего удивительного нет – на рынке «беззеркалок» растет конкуренция. И будет расти, ведь аналогичные модели еще не представили Canon и Nikon. А от низких цен выиграет только потребитель.

Технологии и объективы

В продолжение разговора о матрицах: разрешение сенсора Exmor APS HD CMOS в камерах и составляет 14,2 МП, аналогично «зеркалке» Sony A550. Однако матрица в камерах NEX не является копией датчика из A550; по заявлению производителя, она была разработана специально для новых камер.

Sony NEX 5 с профессиональным объективом Sony 70-300 G SSM

Из особенностей стоит выделить широкий диапазон изменения чувствительности, от 200 до 12800 единиц ISO. Предельное значение соответствует таковому в A550 или, например, Canon 7D. Конечно, высокое максимальное значение чувствительности само по себе мало что значит, но, забегая вперед, отметим, что проблем с качеством снимка на высоких ISO камера не имеет.

Sony NEX 5: байонет E

Камера оснащена новым байонетом – Sony E (eighteen, от англ. "восемнадцать"). Название выбрано не случайно, рабочий отрезок составлет 18 мм. Что интересно, через адаптер LA-EA1 обеспечивается совместимость с семейством из 30 объективов и телеконвертеров Sony, а также с рядом других объективов прежних версий (поддерживается только ручная фокусировка). Это расширяет творческие возможности владельца камеры. Сам адаптер позволяет управлять «прыгающей» диафрагмой. Правда, внешний вид такого агрегата (ультракомпактный корпус + адаптер + объектив от зеркальной камеры) оставим без комментариев.

Обьектив E 16 mm F/2.8

К камере, на данный момент, предлагается три объектива:

  • Плоский объектив E 16мм F/2.8 компактного размера размера, что в сочетании с компактностью камеры, позволяет в буквальном смысле слова носить ее с собой в кармане или небольшой сумке. Кроме того, к этому объективу будут выпущены специальные насадки: ультраширокоугольного конвертера VCL-ECU1 и широкоугольного конвертера типа «рыбий глаз» VCL-ECF1.
  • Zoom-объектив E 18-55мм F/3.5-5.6 - стандарный зум-объектив, дублирующий диапазон фокусных расстояний большинства компактных камер. Такой объектив является штатным решением для большинства "зеркалок".
  • Zoom-объектив E 18-200 F/3.5-6.3 является "универсалом" и прекрасно подходит для путешествий. Он позволит снимать как пейзажи, так и отдаленные объекты.


Штатный обьектив E 18-55 mm F/3.5-5.6


Оба zoom-объектива оснащены оптическим стабилизатором изображения SteadyShot. Кроме того, объектив 18-200 оснащен еще и поддержкой функции Active Mode при широкоугольном положении объектива для еще более стабильной съемки.


Обьектив E 18-200 mm F/3.5-6.3

В камере также реализован «ассистент» ручной фокусировки. Предусмотрено два режима:

  • DMF (Direct Manual Focus) - Прямой доступ к ручной фокусировке позволяет точно подстроить фокус вручную после того, как система автофокусировки завершила работу после полунажатия кнопки спуска затвора.
  • MF Assist - При вращении фокусировочного колеса вручную в режимах MF или DMF функция MF Assist увеличивает изображение на экране в 7 или в 14 раз для максимального удобства.

Различия

Камеры NEX-3 и NEX-5 похожи, отличия между ними не особенно значительные. Тем не менее, модели различаются.Основное, пожалуй, это расширенные возможности по съемке видео у "старшей" NEX-5, которая поддерживает запись видео в формате AVCHD c разрешением 1920 x 1080 точек. Возможности NEX-3 более скромные, максимальное разрешение составляет 1280 x 720, формат - MP4. Кроме этого, старшая NEX-5 заключена в прочный корпус из магниевого сплава. NEX-5 также является немного более легкой и компактной, чем NEX-3. Третье отличие - NEX-5 поддерживает дистанционное управление с пульта RMT-DSLR1.

Эргономика и дизайн

Важность хорошей эргономики для беззеркальной камеры сложно недооценить. Модели, более компактные, чем зеркалки, имеют значительно более широкую функциональность, чем цифровые «мыльницы». И если корпус «зеркалок» имеет достаточно места для того, чтобы разнести по нему кнопки управления, то в случае c «беззеркалками» в распоряжении разработчика остается куда меньше пространства для маневров.

Sony NEX 5: элементы корпуса сверху

В то же время, беззеркальные камеры рассчитаны на аудиторию, отличную от пользователей «зеркалок», поэтому столь высокая оперативность управления нечасто будет являться определяющим фактором при выборе модели. Производители в этом вопросе применили разный подход. Например, Panasonic и Samsung сделали свои «беззеркалки» похожими на зеркальные камеры, разнеся по корпусу большое количество элементов управления. А Sony пошла иным путем.

Sony NEX 5: экран и элементы корпуса

Из-за компактных размеров камеры, на корпусе оставлено лишь самое необходимое. И, среди прочего, есть три клавиши с изменяемым назначением. В зеркальных, а также других беззеркальных камерах ничего подобного нам видеть не приходилось, такой способ управления – находка Sony.

Ради экономии размеров и веса Sony пошла дальше остальных – камеры и лишены видоискателя и встроенной вспышки. Вспышка является внешней, она поставляется в комплекте с камерами и может быть подключена к гнезду Smart Accessory Terminal, расположенному на верхней части камер. Когда вспышка не используется, ее можно либо оставить на камере в сложенном состоянии, либо убрать в специальный чехол, который крепится на ремень фотокамеры (поставляются в комплекте). Решение оригинальное.

Sony NEX 5 со вспышкой

При условии, что пользоваться вспышкой приходится не так уж часто, не сложно при необходимости прикрепить ее к корпусу камеры. Жаль, что вспышка может поворачиваться только в одной плоскости (вверх-вниз), возможно ее «поворотность» вправо-влево – вопрос времени.

Sony NEX 3 с внешним видоискателем

К этому же разъему может быть подключен видоискатель, а также внешний микрофон. Разумеется, эти аксессуары не могут быть использованы одновременно.

Перейдем непосредственно к элементам корпуса. В правой части камеры сверху мы видим кнопку спуска затвора, переключатель ON/OFF, кнопку перехода в режим просмотра отснятого материала, а также клавишу начала видеозаписи.


Органы управления камеры, располагающиеся в задней ее части, включают три клавиши, изменяющие свое назначение в зависимости от меню или решаемой задачи при съемке, а также колесо-джойстик.

Камера оснащена большим и, что приятно, поворотным дисплеем 7,5 см (3”) Xtra Fine LCD с технологией TruBlack. Дисплей можно поворачивать только вверх и вниз, но большего при съемке и не требуется. Кроме того, экран оснащен функцией автояркости, дающей возможность прекрасно видеть изображение даже при ярком солнечном свете.

Интерфейс и управление

Разработчики пошли по пути максимального упрощения меню, что возможно будет удобно пользователям, переходящим из класса компактным камер, либо людям с малым опытом работы с фотокамерой.

Для уже состоявшегося фотолюбителя, особенно работавшего с зеркальными камерами, меню может показаться слишком упрощенным, и более сложным в освоении. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с меню – невозможность настроить его под себя, персонализировать, нельзя задать другие (пользовательские) функции мягким клавишам. Для серьезных любителей отсутствие быстрого меню окажется минусом камеры. С другой стороны, опытный фотограф сумеет работаться с меню и привыкнуть.

Камера может демонстрировать экранные подсказками (Shooting Tips). По сути, это учебник по фотографии для начинающих фотографов, в котором даются советы не только по техническим настройкам камеры, но и по художественным аспектам различных снимков. Подсказки можно читать как в процессе съемки, так и в формате «книги», выбрав соответствующий пункт меню. Таким образом, когда камера работает в режиме «снимай-и-учись», она полностью ассистирует фотографу, фактически, заменяя инструкцию. Эта функция будет вполне интересна начинающим фотографам, а опытный пользователь может отключить всплывающие подсказки, если в них нет необходимости.

Съемка

Первое, что отличает снимки, сделанные зеркальной камерой и компактом, это художественное размытие фона. В камерах NEX есть не только возможность художественно размыть фон при поможи режима приоритета диафрагмы, но с помощью аналогичной функции для начинающих. В режиме автоматической съемки при помощи мультифункционального колеса можно управлять степенью размытия фона. В принципе, эта функция и является режимом приоритета диафрагмы, но ориентирована на тех пользователей, кто до этого непростого термина еще "не дорос".




Эта функция доступна в режиме iAuto (интеллектуальной автоматической съемки). В ручном режиме управление размытием фона осуществляется, как и полагается, ручным выбором значения диафрагмы.

















Для создания панорам в камере существует специальный режим съемки Sweep Panorama. Создание эффектных снимков максимально упрощено для пользователя. Переключаем камеру в соответствующий режим, нажимаем кнопку съемки и просто ведем камеру строго горизонтально или вертикально (это надо выбрать в пункте меню).

Высокоскоростная серия кадров автоматически "склеивается" в одну детализированную панораму разрешением до 23 мегапикселей и эффективным углом обзора до 226 градусов. Просто, быстро и эффектно. Однако существует два (пусть и не принципиальных) «но». Первое. В процессе съемки панорамы камеру слышно, т.к. каждый новый кадр сопровождается звуком срабатывания затвора. И второе, камера довольно требовательна к движению и твердости руки, если вы резко дернули рукой при панорамной съемке - придется начать заново. Запись отснятой панорамы на карту памяти возможна только в формате JPEG. Примеры отснятых панорам - ниже.







Панорамные файлы можно будет снимать в формате 3D и смотреть в трехмерном формате на экране совместимого телевизора BRAVIA с поддержкой 3D. Первые камеры, поступающие в продажу, будут так называемыми 3D-Ready. Снимать 3D панораму они смогут после обновления прошивки, которая появится летом 2010 года. Заменить прошивку - дело нескольких минут, для пользователя это не будет проблемой.

















Еще одна интересная функция – съемка с широким динамическим диапазоном (Auto HDR). В отличие от модели α550, камеры NEX делают последовательно 3 кадра. Наряду с HDR кадром, камера сохраняет также кадр с нормальной экспозицией. Возможны 6 шагов по экспозиции при съемке в режиме Auto HDR, от 1.0EV до 6.0EV. Пример работы функции - ниже.






Камера позволяет делать высокоскоростную непрерывную съемку до 7 кадров/сек в режиме приоритета скорости (AF/AE фиксированы) и до 2,3 кадров/сек в обычном режиме непрерывной съемки.

Видео

По заявлениям Sony, сенсор камер Sony NEX специально оптимизирован для съемки видео с высоким разрешением: в камерах – 1080i, в камерах – 720i. Очевидно, что NEX’ы в первую очередь предназначены для фотосъемки, но с возможностью производить видеосъемку. Результат съемки нас порадовал. Конечно, если вы планируете активно использовать эту функцию, стоит присмотреться к .

Для записи видео со звуком камеры содержат встроенный стереомикрофон. В дополнение к встроенному микрофону, дополнительно можно приобрести и выносной, в комплекте с которым поставляется насадка от ветра и чехол.

Для начала и завершения съемки требуется нажать одну и ту же кнопку Movie REC, как в видеокамере - это очень удобно. Второй положительный момент - расположение этой кнопки. Получить доступ к ней легко, а перепутать с клавишей спуска затвора - невозможно.

Высокое качество при малых размерах

Камеры NEX от Sony являются отличным выбором для трех категорий пользователей:

  • Владельцы компактных камер, достигшие "потолка" возможностей своей техники и желающие получить более интересные и художественные фотографии, но не готовые к приобретению "зеркалки" ввиду её размеров и веса;
  • Увлеченные любители фотографии, которые имеют опыт работы с "зеркалкой", но определяют для себя ряд ситуаций, когда использование зеркальной камеры нежелательно или затруднено, но есть необходимость получать снимки высокого качества;
  • Профессионалы, использующие камеры системы Sony Alpha. Беззеркальные NEX позволяют использовать те же объективы через переходник, при этом "тело" камеры практически ничего не весит, по сравнению с зеркалкой. NEX может быть использована в качестве резервной или дополнительной камеры.

Камеры Sony NEX отлично подойдут каждой их этих категорий из-за высокого качества снимков в сочетании с достаточно скромными габаритами и небольшим весом камеры.


Камеры и уже поступили в продажу. Модели продаются наборами ("китами"), то есть сразу с объективами. Камера с объективом 16 мм или 18-55 мм, либо обоими вместе. Стоимость NEX-3 составляет от 20 до 25 тыс. руб, NEX-5 обойдется покупателю дороже: от 24 до 30 тыс. руб. Также можно оставить предзаказ на комплект с объективом 18-200 мм. NEX-5 с этим универсальным объективом стоит более 40 тыс. руб.

По итогам тестирования, камерам Sony NEX присуждается награда "ZOOM рекомендует ".

UPD от 1.07. С 1 июля на сайте sony.ru доступна обновленная версия программного обеспечения для фотокамер Alpha NEX-3 и NEX-5. Бесплатная прошивка позволяет обновить некоторые функции камеры и добавляет возможность съемки в трехмерном формате.

Вам также будет интересно:

За что дают бесплатное золото World of Tanks
В последнее время участились случаи, когда сторонние ресурсы объявляют акции, связанные с...
Публикации Разрешение изображения для печати
Иногда возникают ситуации, когда какой-либо отчет, либо печатная форма документа не совсем...
Epf Расширение файла. Чем открыть epf? Редактирование epf
В таблице ниже предоставляет полезную информацию о расширение файла.epf. Он отвечает на...
PIN Master – надежный способ хранения паролей от кредиток
Приложение к письму Банка России от 02.10.2009 N 120-Т ПАМЯТКА «О МЕРАХ БЕЗОПАСНОГО...